image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Центр админуслуг — важное звено в борьбе с коррупцией

16:59 27.11.2014

21 ноября в Мелитополе прошел семинар-практикум для местных органов исполнительной власти — субъектов предоставления административных услуг и руководителей центров предоставления административных услуг. В работе семинара принял участие первый заместитель председателя Запорожской облгосадминистрации Григорий Самардак.

_MG_0149Григорий Самардак посетил Мелитопольский центр административных услуг, открывшийся в октябре этого года, и ознакомился с его работой. Как сообщили руководителю области представители городской власти, за месяц работы сотрудники центра административных услуг значительно облегчили жителям города и района процесс оформления документов. Цель создания центров предоставления админуслуг — искоренить возможности для бюрократической волокиты и связанной с ней коррупции. На сегодня Мелитопольский центр предоставляет 33 услуги по оформлению документов. Это услуги регистрационной, миграционной службы Украины, а также Госземагентства.

Секретарь городского совета Сергей Минько рассказал присутствующим об этапах организации админцентра в городе. Так, Центр выдачи документов разрешительного характера появился в Мелитополе еще в 2005 году. В апреле 2013 года в рамках Концепции административной реформы сессия городского совета приняла решение о создании на базе исполнительного комитета отдела «Центр предоставления административных услуг», в который кроме четырех назначенных админист-раторов вновь созданного Центра вошли и два администратора уже действующего Центра выдачи документов разрешительного характера.

Путь организации работы Центра был непростым: несоответствие помещения и места размещения требованиям законодательства, необоснованность количества предоставляемых услуг. Но в этом году совместными усилиями депутатов городского совета, городской власти и служб исполнительного комитета удалось выйти на финишную прямую и в течение месяца окончательно решить вопрос организации работы Центра.

Проведена значительная работа, из местного бюджета выделены 1,14 млн. грн. Это дало возможность заключить договор с подрядной организацией на ремонтно-монтажные работы на сумму 940 тыс. грн.

Сегодня в Центре выполнены работы на общую сумму 580 тыс. грн. Для размещения Центра было выделено достаточно большое помещение, площадь которого в дальнейшем позволит реализовать идею по размещению здесь ряда горрайонных служб и предоставлять в последующем услуги не только жителям нашего города, но и Мелитопольского района.

Центр оказывает 33 услуги, 7 из которых — разрешительного характера. Сергей Минько отметил, что спектр предоставляемых услуг будет постоянно изменяться и расширяться и с 2015 года их количество увеличится до 66-ти. Городской руководитель акцентировал внимание на том, что работа Центра — еще один серьезный шаг на пути улучшения уровня и условий жизни горожан и облегчения их общения с государственными и муниципальными структурами.

Принцип работы Центра позволяет сделать процедуру получения услуг прозрачной и простой. К тому же делает работу органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, более эффективной.

— Сегодня мы посмотрели, как работает Мелитопольский центр админуслуг. Нам, представителям разных регионов Запорожской области, нужно стремиться к таким показателям. В Мелитополе здание админцентра было отремонтировано в течение месяца, и центр начал работать, — говорит Григорий Самардак. — Регионы Украины не совсем готовы к предоставлению этих административных услуг. Только в Запорожье есть 108 точек, где население оформляло разные документы. И мы работаем не для галочки, а для реальных результатов. Мелитополь показал хороший результат. Это хороший пример для исполнительной власти в других регионах области.

В семинаре-практикуме участвовали около пятидесяти представителей различных территорий области.

Директор Мелитопольского админцентра Наталья Алехина очертила круг проблем, с которыми столкнулись сотрудники админцентра в течение первого месяца работы. Это и нестыковки в сфере законодательных актов, и нехватка бланков, и отсутствие единого программного обеспечения. Не менее остро стоят и вопросы нормализации распорядка работы и заработной платы администраторов Центра.

Подводя итоги семинара, Григорий Самардак отметил, что организация админцентра в Мелитополе является примером для всех территорий и выразил надежду, что вскоре в области появятся подобные учреждения, призванные облегчить оформление документации и являющиеся большим подспорьем в борьбе с коррупцией.

Поддержала первого заместителя главы ОГА и директор Департамента экономического развития и торговли ОГА Элла Слепян, пожелавшая участникам семинара применить полученный опыт на практике.