image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Городские реалии: маршруты без… маршруток

17:11 18.02.2015

12 февраля были подведены промежуточные итоги работы групп, занимающихся вопросом пассажироперевозок в городе. В течение месяца четыре рабочих группы выявили немало нарушений в этой сфере инфраструктуры города.

глебоваНачихали на нормы

— Работа групп показала, что вся система транспортных перевозок в городе была построена за эти годы не так, как положено, а по каким-то своим правилам, не имеющим отношения к общепринятым. Я уж не говорю о том, что транспортные предприятия ведут свою хозяйственную деятельность в полном противоречии с прописанными нормами. Они не имеют в большинстве своем никаких личных транспортных средств, а также понятия, что такое ежедневная касса, гаражное хранение, техосмотр и медосмотр. Водители сдают выручку директорам, машины хранятся где попало, путевые листы с прохождением медика и техника могут выписываться даже днем раньше.

Отсутствие контроля на протяжении лет, которое было выгодно некоторым бывшим чиновникам, привело к тому, что часть маршруток выходит на линии в ненадлежащем состоянии, а некоторые водители позволяют себе хамить пассажирам. Первая рабочая группа выяснила, что, кроме заявленных в договорах 320 транспортных средств, на линии было до 500. На каждое предприятие контролеры завели так называемое «дело», где указана протяженность маршрута, число машин, работающих на нем, график движения и т.д. В ходе проверок было установлено, что существуют маршруты, по которым вообще не ходят , хотя имеют на них паспорта. Это маршруты № 31, №33, №36 и №14, — говорит председатель рабочей группы по вопросу пассажироперевозок в городе Наталья Глебова.

Активисты выявили перевозчиков, которые отклоняются от своих маршрутов, хотя маршруты были созданы для того, чтобы заходить на отдаленные улицы —  № 24-а, №12-а, №3-б, №27 и №27-а. Вместо официального маршрута водители ездят по стандартным транспортным веткам, не заезжая на отдаленные улицы. Из-за этого и появляется скученность на основных остановках города. И наоборот, в ожидании пассажиров водители «отстаиваются» на остановках по 5-10 минут. Страдают от этого и горожане,  безнадежно ожидая автобусы на отдаленных от основного транспортного потока улицах. К примеру, маршрут № 24-а изначально должен был вести к «зеленой поликлинике», однако водители отклоняются от официального маршрута. В результате горожанам приходится добираться до больницы двумя маршрутками или  вообще пешком.

До больницы — с пересадкой

По мнению активистов, некоторых необходимых маршрутов, как, например, «Райбольница — Северный переезд» в городе нет. Хотя люди болеют часто, и добираться до больницы мелитопольцам также приходится несколькими маршрутками, что ощутимо бьет по карману горожанам.

Как рассказала председатель транспортной комиссии Наталья Глебова, только к двум предприятиям перевозчиков у контролеров-общественников не было претензий.

В частности, в течение месяца общественные активисты проверяли наличие указателей льготных мест в автобусах, бейджей у водителей, названия фирмы-перевозчика, таблички с номером маршрутки.

Чаще всего общественные контролеры фиксировали отсутствие табличек «льготное место» в маршрутных такси ООО «Мотор-экспресс».

Практически у всех маршрутчиков в автомобилях отсутствует табличка с номером маршрута на заднем стекле.

Далее читайте в газете «НД», за 18.02.15