image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Маршрутчики: даешь проезд по 5 гривен!

16:35 11.03.2015

Плата за проезд в маршрутных такси города неуклонно растет. Еще год назад горожане пользовались единственным доступным городским транспортом за 2 грн., сейчас же маршрутчики требуют повысить тариф до 5 гривен.

_MG_0362За четыре года экономической стабильности  в стране — с февраля 2010 по март 2014 года  — мелитопольцы привыкли платить за проезд в маршрутных такси 2 гривны. После этого, по требованию маршрутчиков, с апреля 2014 года городская власть повысила стоимость проезда в маршрутках до 2,5 грн. Горожане тогда особо не возмущались — цена на топливо заметно выросла. С ноября прошлого года вопрос тарифа на пассажирские перевозки стал «остреть». Так, маршрутчики добивались повышения  стоимости проезда до 4,5 гривны, горожане в ответ требовали соблюдения этикета и культуры поведения водителей, чистоты в салонах маршрутных такси и соблюдения законов Украины о перевозке пассажиров льготных категорий. Результатом прений обеих сторон стала забастовка маршрутчиков. Тогда городская власть выдвинула перевозчикам свои требования — предоставить экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров. Все обоснования, предоставленные фирмами-перевозчиками, по словам представителей городской власти, были экономически неверными.

Чтобы разобраться в ситуации и навести порядок в пассажирских перевозках, была создана рабочая группа, в состав которой вошли как экономисты, так и общественники и перевозчики. С января этого года городская власть установила временный тариф на перевозку пассажиров — 3 гривны. По идее, этот тариф должен был действовать до 1 апреля. До этого же числа рабочая группа должна была предоставить экономически обоснованную сумму стоимости проезда в маршрутных такси, побороть «нелегалов» в этом бизнесе и изучить пассажиропоток. Тогда городская власть обещала, что наведет порядок в этой области раз и навсегда и, скорее всего, тариф будет даже снижен до 2 гривен 50 копеек.

По факту же, две недели назад, после скачка курса валюты, маршрутчики начали требовать очередного повышения стоимости проезда — теперь до 5 гривен. Спустя две недели, все экономические обоснования были предоставлены городской власти.

— Переговоры с перевозчиками ведутся, 11 марта состоится заседание исполнительного комитета, на котором будет рассматриваться вопрос о возможном повышении тарифа, — заявил заместитель городского головы Иван Федоров. — Члены исполкома будут его пересматривать. Экономические обоснования, предоставленные фирмами-перевозчиками, говорят о сумме в 5 гривен.

Если разобраться, то в тарифе 60% — это расход топлива. По информации Ивана Федорова, цена топлива повысилась с января на 47%. Если взять действующий тариф в 3 грн., то 60% заложенной в нем цены топлива — это 1 гривна 80 копеек. Соответственно, цена топлива повысилась на 85 копеек и новый тариф по идее должен составлять 3 гривны 85 копеек. По итогам двух месяцев работы группы по вопросу пассажирских перевозок, можно сделать неутешительные выводы:

— за два месяца пассажиропоток не изучен, разве что частично;

— проведен внешний осмотр автобусов, выходящих на маршрут, и места стоянок;

— экономически обоснованный тариф до сих пор не представлен горожанам, так как тариф зависит и от составляющей пассажирского потока, исследовать который необходимо в течение всего года;

— с нелегальными перевозчиками власть и правоохранители начали бороться только в начале марта.

Зарплаты, пенсии и стипендии у горожан, которые пользуются маршрутными такси города, не растут, а стоимость проезда  стремится к росту, не считаясь с доходами населения. И если пенсионеры могут выезжать по своим делам реже, то у студентов и большинства мелитопольских трудящихся просто нет выбора — либо платить, либо ходить пешком.

Городская власть обещает найти золотую середину в остром вопросе пассажирских перевозок. И мелитопольцы могут только надеяться, что обещания на этот раз не останутся обещаниями!