image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Вторая жизнь завода

17:12 22.04.2015

Многострадальный Мелитопольский асфальтобетонный завод готов к возрождению. С понедельника, 27 апреля, МАБЗ после реконструкции выпустит первую тонну асфальта, что позволит коммунальщикам приступить к ремонту дорог.

+IMG_0126Еще в прошлом году ситуация на заводе была плачевной — предприятие находилось в стадии банкротства. Тогда депутаты приняли решение не обанкротить завод, а запустить процесс досудебной санации. Планом санации МАБЗ предусмотрено преобразование КП в Общество с ограниченной ответственностью, в котором предусмотрена доля громады Мелитополя.

Реконструкция МАБЗа почти окончена — 17 апреля завершен монтаж нового оборудования, на 18 апреля назначен тестовый запуск. Реконструкция цеха по выпуску асфальта проводится силами частного предприятия «Дорожный торгово-коммерческий центр». По словам директора частного предприятия Игоря Белявского, замена оборудования в цехе позволит улучшить качество выпускаемого асфальта за счет замены системы пылеочистки. Мощность завода после реконструкции составит 35 тонн асфальта в час. Работы по реконструкции цеха частное предприятие выполняет по договору за свой счет. Общая стоимость работ составит примерно 1 млн. грн.

— Мы работаем на условиях договора капитального ремонта, но без оплаты. Рассматриваются варианты инвестиционной программы. Мы планируем, что деньги, затраченные нами для ремонта завода, будут зачтены в уставной фонд предприятия и сформируют наше долеучастие в процессе санации, — говорит Игорь Белявский.

По словам Игоря Белявского, при хорошем финансировании этот завод в состоянии обеспечить асфальтом город в таком объеме, который позволит полностью отремонтировать дороги Мелитополя. На завод уже доставлена техника ЧП «АБЗ» из Донецкой области (г.Константиновка), работники приступят к ремонту дорог в конце апреля. Из 1 млн. грн., выделенных на ремонт дорог из бюджета города, фирма получила предоплату в размере 300 тыс. грн. Техника вся относительно новая, выпущенная после 2000 года, стоимость одной машины — порядка 200 тысяч евро. В ближайшие дни на МАБЗ прибудет остальная часть техники.

Продолжение читайте в газете «Новый день» от 22.04.15 на стр. 5