image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

«Умей чувствовать рядом с собой человека» (c) В.А.Сухомлинский

Умей чувствовать рядом с собой человека,

 умей понимать его душу,

 видеть в его глазах сложный духовный мир

 – радость, горе, беду, несчастье.

 Думай и чувствуй,

 как твои поступки могут отразиться

 на душевном состоянии другого человека.

В.А.Сухомлинский

В нашем современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Прогресс, которого достигли люди в различных областях, не привел, к сожалению, к полнейшему взаимопониманию между ними. По-прежнему сильно стремление к господству, подавлению независимости. Это проявляется не только на политике государств, но и  в общении между людьми. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стало реальностью нашего дня. И это страшно.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве, религиозной почве. Толерантность – актуальная проблема для всего мира, существенная составляющая стабильного государственного устройства.

Отражение этих негативных процессов, происходящих в обществе, часто имеет место и в детской среде.

Сегодня все большее распространение среди детей, особенно подростков, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.

С 16  по 20 ноября в нашей школе проходила традиционно акция ко дню толерантности. Следует отметить, что в Мордвиновской школе проводится целенаправленная работа по формированию толерантности  среди учащихся на протяжении всего учебного года. Живая  повседневная жизнь школы полна событиями. События, вокруг которых вращается весь школьный мир,  лежат в основе воспитательных мероприятий школы и способствуют созданию позитивной атмосферы. Классные  руководители наряду с коллективными формами  работы используют индивидуальные и групповые, особенно в тех случаях, когда рассматриваемый вопрос имеет отношение к небольшой группе учащихся, затрагивает факты, требующие доверительного индивидуального разговора. Школьный психолог проводит беседы с детьми на тему «Ты уникальный человек», обсуждая с учениками такие вопросы: «Что такое уникальность? Уникален ли каждый человек или нет?», беседует о самоуважении, уважении и толерантном отношении к другим людям, организует тренинги в классах «Подай руку толерантности своему другу». Ученики школы написали письма благодарности своим друзьям, соседям по парте. Из  лучших писем учащихся школы вместе с психологом изготовили стенд «Дерево благодарности – будьте толерантными друг к другу». Ученики проявили доброжелательность ко всем учащимся школы,  показали  доброту и уважение друг к другу, проявили интерес к заданиям, и ребята отразили все в своих письмах.

Психолог Мордвиновской ОШ Говоренко Е.Ю.