image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Тариф на проезд: власть сыграла на повышение

Еще в сентябре руководители фирм-перевозчиков начали говорить о повышении тарифа на проезд. Поднять маршрутчики плату хотели до 5 гривен. 

Якобы в том же Запорожье цена на проезд уже выросла до 5 гривен. 23 ноября члены исполкома Мелитопольского горсовета приняли новый временный тариф на пассажироперевозки в городе – 4 гривны. Действовать тариф будет до 1 июня следующего года.

С 24 ноября проезд в маршрутных такси города стоит 4 гривны. Такое решение приняли члены исполкома 23 ноября. Для детей и людей преклонного возраста (от 60 лет – женщины, от 65 лет – мужчины) стоимость проезда в маршрутках составит 3,50 гривны. Данный тариф будет действовать до 1 июня 2018 года. Потом исполком пересмотрит тариф,  как обычно – в сторону увеличения.

По словам заместителя мэра Ивана Федорова, власть рассматривает возможность повысить цену на проезд лишь на 50 копеек. При этом руководители автотранспортных предприятий, которые обслуживают городские маршруты, должны выполнить одно условие — трудоустроить своих сотрудников.

— Вопрос транспортных перевозок злободневный. Так сложилось, что мы не смогли создать троллейбусный парк и сохранить автоколонну и, к сожалению, отдали социально важный вопрос частным коммерческим структурам, контролировать которые власть не может. Долго мы пытаемся призывать водителей надлежащим образом содержать транспортные средства, но все это ни к чему не приводит. Скорее всего, надо будет выделить из бюджета серьезную сумму и формировать коммунальное предприятие. По другому не вижу возможности изменить ситуацию на рынке перевозок.  Объективности ради отмечу, что сегодня существует рост заработных плат, стоимости топлива и запчастей. Парк достаточно серьезно изношен. Повышение на 50 копеек не решит этой проблемы, и я уверен, что качество обслуживания не улучшится. Надо искать альтернативу. Сегодня мы поддержим данное решение, но на 2018 год запланированы серьезные решения, с которыми я ознакомлю вас позже, — отметил городской голова Сергей Минько.

—  Согласно нашим договоренностям, на 1 декабря мы сделаем запрос в Пенсионный фонд и посмотрим какое количество людей (своих водителей – прим.авт.) трудоустроили наши перевозчики. После этого вернемся к диалогу с руководителями фирм. Если фирма не выполнила условие, мы будем выступать с инициативой по поводу понижения тарифа на том маршруте, который она обслуживает до тех пор, пока все не будут трудоустроены, — сообщил планы контроля перевозчиков заместитель городского головы Иван Федоров.

Выход, чтобы маршрутчики не ставили ультиматумы городской власти и не требовали необоснованного повышения тарифа на проезд, один – ввести в Мелитополе коммунальный транспорт, создав конкуренцию для маршрутчиков. К такому выводу пришла и городская власть. Так когда же в Мелитополе наконец-то появится коммунальный транспорт?

В свое время коммунальные «Богданы» были проданы и вывезены из Мелитополя. После этого город остался с частниками – владельцами маршрутных такси. В случае необходимости маршрутчики любят побастовать, из-за чего Мелитополь оказывается в транспортном коллапсе, так как альтернативного вида транспорта (троллейбусов и трамваев, как, например, в Запорожье)  нет.

Городской голова Мелитополя Сергей Минько, после того, как увеличился тариф на проезд, предупредил руководителей фирм-перевозчиков, что власть намерена создать им конкуренцию в виде коммунального транспорта (до этого мэр грозился ввести в Мелитополь перевозчиков из других городов – прим.авт.).

— В Мелитополе не сохранили троллейбусный парк, не сохранили коммунальное автотранспортное предприятие и отдали социально-важный вопрос  перевозок в частные руки.  Влиять на них мы не можем, поэтому стоим на пороге  серьезного шага выделения из бюджета серьезной суммы на формирование коммунального транспорта. По-другому я не вижу возможности изменения ситуации на рынке перевозок Мелитополя. Парк маршруток изношен, и повышение на 50 копеек не решит проблемы. Я уверен, что качество обслуживания не улучшится, соответственно, мы должны иметь альтернативу. В 2018 год мы запланируем серьезные действия по созданию коммунального транспорта, — пояснил Сергей Минько.

Напомним, вопрос восстановления коммунального транспорта в городе поднимается каждый год. Еще в прошлом году городская власть планировала приобрести хотя бы один-два коммунальных автобуса у мелитопольского «Моторного завода». На эти цели даже были выделены деньги из бюджета. Однако автобусы так никто и не купил.

— Основные усилия в 2018 году мы направим на запуск муниципального транспорта. Только так мы сможем общаться с нашими перевозчиками на равных. Пока они диктуют условия.  В феврале намечается перераспределение свободных остатков средств, и именно на февральской  сессии будет вынесен проект решения о выделении средств на закупку муниципального транспорта. Больших вложений из бюджета не прогнозируется, так как мы планируем закупать транспорт в кредит, — пояснил Иван Федоров.

Напомним, городская власть уже рассматривала варианты закупить электроавтобусы городу. Однако, стоимость такого экологического транспорта гораздо выше обычного. Надеемся, что в следующем году в Мелитополе появится хоть какой-то коммунальный транспорт.