image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Сделали минимальную уступку перевозчикам

17:39 01.12.2017

Еще в сентябре руководители фирм-перевозчиков начали говорить о повышении тарифа на проезд. Поднять плату маршрутчики хотели до 5 гривен. Якобы в том же Запорожье цена на проезд уже выросла до 5 гривен. 23 ноября члены исполкома Мелитопольского горсовета приняли новый временный тариф на пассажироперевозки в городе, который составляет 4 гривны. Действовать тариф будет до 1 июня следующего года. Льготных категорий населения, которые по законодательству имеют право на бесплатный проезд, решение исполкома не касается.

Платежи в казну возьмут под контроль

Для детей и людей преклонного возраста (от 60 лет — женщины, от 65 лет — мужчины) стоимость проезда в маршрутках составит 3,50 гривны. Данный тариф будет действовать до 1 июня 2018 года. Потом исполком пересмотрит тариф,  как обычно — в сторону увеличения.
Власть рассматривает возможность повысить цену на проезд лишь на 50 копеек. При этом руководители автотранспортных предприятий, которые обслуживают городские маршруты, должны выполнить одно условие — трудоустроить своих сотрудников.
— Объективности ради отмечу, что сегодня существует рост заработных плат, стоимости топлива и запчастей. Парк достаточно серьезно изношен. Повышение на 50 копеек не решит этой проблемы, и я уверен, что качество обслуживания не улучшится. Надо искать альтернативу. Сегодня мы поддержим данное решение, но на 2018 год запланированы серьезные решения, с которыми я ознакомлю вас позже, — отметил городской голова Сергей Минько.
—  Согласно нашим договоренностям, на 1 декабря мы сделаем запрос в Пенсионный фонд и посмотрим, какое количество людей (работающих без официального оформления водителей — прим.авт.) трудоустроили наши перевозчики. После этого вернемся к диалогу с руководителями фирм. Если фирма не выполнила условие, мы будем вы-ступать с инициативой по поводу понижения тарифа на том маршруте, который она обслуживает, до тех пор, пока все не будут трудоустроены, — сообщил планы контроля перевозчиков заместитель городского головы Иван Федоров.
Чтобы маршрутчики не ставили ультиматумы городской власти и не требовали необоснованного повышения тарифа на проезд, следует ввести в Мелитополе коммунальный транспорт, создав конкуренцию для маршрутчиков. К такому выводу пришла и городская власть. Но когда в Мелитополе  появится коммунальный транспорт, пока неизвестно.
В свое время коммунальные «Богданы» были проданы и вывезены из Мелитополя. После этого город остался с частниками — владельцами маршрутных такси. В случае необходимости маршрутчики любят бастовать, из-за чего Мелитополь оказывается в транспортном коллапсе, так как альтернативного вида транспорта (троллейбусов и трамваев, как, например, в Запорожье) в городе нет.

Льготы не отменили

Несмотря на решение исполкома Мелитопольского горсовета о повышении тарифа, маршрутчики по-прежнему обязаны предоставлять два места в своих пассажирских авто для бесплатного проезда населения льготных категорий.
То, что государство не компенсирует перевозчикам проезд льготников, не означает, что все льготы отменили, и что льготники должны ездить в общественном транспорте на общих основаниях. В прошлом году мелитопольская власть пошла навстречу маршрутчикам и увеличила тариф на проезд до 3,5 грн. При этом маршрутчики обязались предоставить в каждой маршрутке по 2 места (бесплатных) для льготников.

Льготниками остаются:

— инвалиды войны 1, 2, 3 групп, участники боевых действий, в том числе и АТО (ЗУ «О статусе ветеранов войны и гарантиях их соцзащиты»);
— потерпевшие и ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС 1 и 2 категории (ЗУ «О соцзащите граждан, пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС);
— военные пенсионеры и вдовы военных, пенсионеры спецслужбы связи и другие категории (ЗУ «О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите» и ЗУ «О Государственной службе специальной связи и защиты информации в Украине»);
— дети из многодетных семей (ЗУ «Об охране детства»);
— реабилитированные (ЗУ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине»);
— дети-инвалиды, инвалиды 1, 2 групп (ЗУ «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»).

Как создать конкуренцию

Сергей Минько после того, как увеличился тариф на проезд, предупредил руководителей фирм-перевозчиков, что власть намерена создать им конкуренцию в виде коммунального транспорта. Ранее мэр высказывал намерения ввести в Мелитополь перевозчиков из других городов.
— В Мелитополе не сохранили троллейбусный парк, не сохранили коммунальное автотранспортное предприятие и отдали социально важный  вопрос  перевозок в частные руки.  Влиять на них мы не можем, поэтому стоим на пороге  серьезного шага выделения из бюджета серьезной суммы на формирование коммунального транспорта. По-другому я не вижу возможности изменения ситуации на рынке перевозок Мелитополя. Парк маршруток изношен, и повышение на 50 копеек не решит проблемы. Я уверен, что качество обслуживания не улучшится, соответственно, мы должны иметь альтернативу. На 2018 год мы запланируем серьезные действия по созданию коммунального транспорта, — пояснил Сергей Минько.
Напомним, вопрос восстановления коммунального транспорта в городе поднимается каждый год. Еще в прошлом году городская власть планировала приобрести хотя бы один-два коммунальных автобуса у мелитопольского «Моторного завода». На эти цели даже были выделены деньги из бюджета. Однако автобусы так никто и не купил.
— Основные усилия в 2018 году мы направим на запуск муниципального транспорта. Только так мы сможем общаться с нашими перевозчиками на равных. Пока они диктуют условия.  В феврале намечается перераспределение свободных остатков средств, и именно на февральской  сессии будет вынесен проект решения о выделении средств на закупку муниципального транспорта. Больших вложений из бюджета не прогнозируется, так как мы планируем закупать транспорт в кредит, — пояснил Иван Федоров.
Напомним, что городская власть уже рассматривала как вариант закупку электроавтобусов. Однако от этой идеи пришлось отказаться, так как стоимость такого экологически чистого  транспорта гораздо выше обычного.