МВД предлагает методы, как повысить безопасность на украинских дорогах
Согласно исследованиям Всемирного банка, Украина имеет один из самых высоких уровней травмы на дорогах в мире. По итогам 9 месяцев этого года на дорогах Украины произошло почти 117 000 аварий, в которых 19 000 человек пострадали и более 2,3 тысячи человек погибли. Ежедневно на украинских дорогах гибнет в среднем 12-15 человек.
По информации Укравтодора, в этом году было отремонтировано в 20 раз больше дорог, чем в прошлом. Как утверждают чиновники, все закупки материалов для ремонта осуществлялись через платформу «ProZorro», благодаря чему удалось сэкономить более 2,5 миллиарда гривен. Кроме того, в этом году Укравтодор наконец начал Национальную программу безопасности дорожного движения, которая предусматривает строительство наземных пешеходных переходов, кольцевых развязок и островков безопасности. Новые инженерные сооружения уже возвели в Киевской, Кировоградской, Львовской и Харьковской областях. А в городе Лохвица Полтавской области появилась первая в Украине система замедления дорожного движения, которая имеет вид островка на трассе непосредственно перед заездом в город. Чтобы проехать мимо, водители вынуждены будут притормаживать и уменьшать скорость. Островок подсвечивается ночью благодаря солнечным батареям, поэтому его указатели заметны водителям с расстояния нескольких метров.
Конечно, вопрос безопасности на дорогах во многом зависит от их качества и обустройства, но это лишь одно из условий. По статистике, основными причинами ДТП являются превышение безопасной скорости, нарушение правил маневрирования и проезда перекрестка. Поэтому 10 ноября правительство поддержало изменения в законодательство по повышению безопасности дорожного движения, которые инициировало Министерство внутренних дел Украины. Главные новшества касаются ограничения скорости в населенных пунктах, системы штрафов и внедрение видеофиксации нарушений ПДД.
С 1 января 2018 максимальная скорость движения в населенных пунктах уменьшится с 60 км/ч до 50 км/ч. Соответствующее постановление Кабмина уже официально опубликовано. Такая скорость не только установлена в Европе и США, но и рекомендована по результатам исследования Всемирной организации здравоохранения. Согласно расчетам организации, при скорости 60 км / ч тормозной путь достигает 55 метров, а вероятность летального исхода при столкновении с пешеходом — 82%, зато при скорости 50 км / ч тормозной путь составляет 40 метров, а вероятность летальных исходов снижается до 20% .
Одно из предложений — это введение системы автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД. Как утверждают в МВД, за полтора года по всей Украине могут установить около 4000 камер видеофиксации. Для сравнения, установления всего 500 камер в Польше снизило смертность на дорогах на 30%.
МВД предлагает также увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения. Если изменения примут, то за превышение максимально разрешенной скорости (50 км / ч) штрафовать на 3400 гривен (сейчас 510 гривен), такую же сумму придется заплатить за побег с места ДТП. Штраф за вождение без водительского удостоверения может увеличиться в 20 раз: по новым правилам он достигнет 10 200 гривен, а в случае повторного нарушения — 40800 гривен. Лица, лишенные права управления, нарушив закон, будут платить штраф в размере 20400 гривен, а за повторное нарушение — 40 800 гривен.
За вождение в нетрезвом состоянии штраф будет составлять 10 200 грн. Если водитель сядет за руль под хмельком второй и даже в третий раз, заплатит штраф 20 400 грн и 40 800 соответственно. Для тех, кто спровоцировал ДТП в нетрезвом состоянии, которое привело к тяжелым последствиям или даже к гибели людей, предлагается усиление уголовной ответственности — лишение свободы от 7 до 12 лет без права управлять транспортным средством на срок от 5 до 10 лет. Сейчас за это преступление предусматривается срок от 5 до 10 лет без права управления от 1 до 3 лет.
Все эти изменения, кроме снижения максимальной скорости до 50 км/ч, должны быть приняты Верховной Радой. Если депутаты узаконят изменения, уже в ближайшее время водителей ждет существенное усиление ответственности за нарушение ПДД. Однако важно помнить, что безопасность на дорогах зависит не от строгости наказания, а от сознания каждого: водителей, велосипедистов, пешеходов.