Проезд в маршрутках может стать дороже
Мелитопольские фирмы маршрутных такси вновь хотят повысить тариф на проезд. Свои экономические обоснования очередного повышения цен на пассажироперевозки транспортные фирмы предлагают обсудить горисполкому.
Обосновывают необходимость повышения тарифа на проезд перевозчики тем, что запчасти дорожают, а хорошего топлива на мелитопольских заправках практически нет, да и стоит оно дорого. При этом недовольным пассажирам и чиновникам маршрутчики указывают на тарифы в соседних городах. Например, в том же Бердянске стоимость проезда в маршрутных такси стоит 6 грн., а в Запорожье 5 грн. И только Мелитополь продолжает удерживать тариф в размере 4 грн., а для школьников и пенсионеров — 3,5 грн.
— В соседнем Бердянске маршрутчики ездят на газу и еще дотацию за перевозку льготников получают! Мы же граждан льготной категории возим за свой счет, еще и ездим на минимальном тарифе, — возмущается директор ЧП «Транзит» Иван Ткач. — Чтобы предприятие выжило, тариф должен быть 6 гривен.
Такую же цену на проезд считает адекватной и директор ООО «АТП АСА» Александр Латоша.
— От перевозчиков цена на проезд не зависит. Все свои обоснования мы традиционно подали в исполком. Каждое предприятие рассчитало тариф с учетом своей нагрузки, количества транспорта и сотрудников. Теперь уже экономический отдел просчитывает, каким должен быть проезд, — поясняет свою точку зрения Александр Латоша.
Заместитель городского головы Иван Федоров отметил, что сейчас есть экономические причины для подорожания. Специалисты изучают обоснования, поданные перевозчиками, и после этого будет принято решение о повышении стоимости. По информации Ивана Федорова, сейчас в Мелитополе трудоустроено официально 250 маршрутчиков, так что предприятия свои обязательства по трудоустройству перед городской властью выполняют.
А по мнению обычных горожан, ничего существенного в стране не произошло — ни курс доллара не вырос, ни цена на топливо, чтобы взять и повысить тариф даже не на 50 копеек, а сразу на гривну.
Юлия СИНИЦКАЯ