image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Константин Брыль: «Каждое направление работы облгосадминистрации пребывает исключительно в правовом поле и наша задача быть полезным в первую очередь громаде региона»

Руководитель региона Константин Брыль дал интервью местному телеканалу об актуальных вопросах жизнедеятельности края. Вашему вниманию предлагаем выдержки из этой беседы.

— Константин Иванович, на прошлой неделе в столице состоялось совещание в Госагентстве автомобильных дорог Украины, там заявили о начале присвоения статуса дороги государственного значения автомагистрали через Днепр. Насколько важен, по Вашему мнению, этот шаг? Новый статус действительно позволит изменить ситуацию?

— Совещание в Укравтодоре было проведено руководителем государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомиром Новаком. Прежде всего, хочу отметить, что этот вопрос, наконец, сдвинулся с мертвой точки, в том числе и в разбирательстве касательно хищения средств, от которых устали запорожцы. Сейчас мы планируем выделение 30 миллионов гривен на доработку проекта, и еще 30 миллионов на закрепление надвижной части из средств так называемого «таможенного эксперимента». Чтобы использовать эти средства, нужно было присвоить этому объекту статус «дороги государственного значения». Этот шаг необходим, чтобы проводить работы и в дальнейшем. Надеюсь, что в течение месяца вопрос будет решен.

Далее мы планируем подписание меморандума между областной, городской властью и Укравтодором относительно распределения обязанностей сторон. Что касается финансирования — приблизительная сумма, необходимая на мосты — от 7 до 8 миллиардов гривен. Таких средств не хватит ни из городского, ни из областного бюджетов. Поэтому финансировать строительство мостов нужно за счет отдельной строки госбюджета. Ведь в итоге эта дорога имеет всеукраинское значение. Также, проведя экспертизу, мы имеем возможность изменить подрядчика и выбрать строительство международного уровня качества. В прошлую пятницу я обсуждал этот вопрос с Премьер-министром Украины и Владимир Гройсман поставил задачу докладывать каждый месяц: как Запорожье продвигается в решении проблемы.

— Строительство малого и большого в области всегда вызывает множество вопросов. Именно касательно одного из таких объектов в областную администрацию наведалась с обысками Национальная полиция. Речь идет о детском садике в поселке Балабино. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

— Не только этот детсад, но и другие объекты вызывают много вопросов. Ведь нередко подрядные организации выигрывают тендер и просто исчезают, получив бюджетные средства. В данном случае ситуация другая. Фирма «Коммунтех» прежде всего, известна тем, что вела строительные работы на взводных опорных пунктах в 2016 году. Тогда были замечены системные злоупотребления генподрядчиком. И по инициативе облгосадминистрации военной прокуратурой было возбуждено уголовное производство, а материалы уже переданы в суд. И собственно фирма «Коммунтех» была субподрядчиком на этом объекте. Поэтому ее средства (а это около 6 миллионов гривен) также были заблокированы из-за ареста счетов генподрядчика. Чтобы не останавливать строительство ВОПов, искать финансирование нам пришлось из Фонда обороны области, также помог народный депутат Украины Александр Пономарев. Однако, учитывая, что оборотные средства фирма потеряла, мы могли остаться без строительства стратегически важного объекта.

Что касается детского сада, после пожара, произошедшего в Одесской области, строительство всех детсадов в государстве было срочно приостановлено из-за необходимости отдельного согласования норм пожарной безопасности. Из-за дополнительных требований, проект стал дороже на 2 миллиона гривен. И сейчас вопрос дополнительного финансирования мы выносим на рассмотрение сессии облсовета. Кроме того, по решению суда государство компенсирует подрядчику его средства, которые и будут потрачены на недостроенные объекты.

Народный депутат Вадим Кривохатько уже давно примеряет на себя роль вечного критика областной власти. Теперь нардеп взялся за областную прокуратуру и даже Верховную Раду. На ваш взгляд, чем вызвана такая позиция Кривохатько?

— Я пытался удержаться от публичной оценки действий этого народного депутата. Но, ни с одним из депутатов-мажоритарщиков от Запорожской области у меня нет таких напряженных отношений. Сначала ему мешало мероприятие «Урожай», ведь те предприятия, которые показали наименьшую налоговую нагрузку в регионе так или иначе связаны с ним. Затем в районе было найдено немало других нарушений. Например, фермер Лещенко, которого народный избранник так активно защищает, уничтожил километр лесополосы, чтобы увеличить посевные земли. По данным Экоинспекции, в результате этих действий сумма ущерба государству достигает миллиона гривен. В свое время предшественник прокурора области определенным образом поддерживал нардепа. Ведь есть примеры, когда прямо в зале суда прокуратура отказывалась от исков против Кривохатько. Теперь же этой поддержки нет. А значит – такой прокурор не подходит народному избраннику.

Больше всего меня поразила ситуация, когда мы рассматривали вопрос выделения земли участникам АТО. Как отметил тогда Кривохатько, в зале присутствовали только те, кто не нашел 500 долларов, чтобы «отмазаться у военкома». Ребята отреагировали очень бурно. Считаю, что это очень ярко характеризует народного депутата. И те ресурсы, которые он тратит на борьбу с прокурором и председателем ОГА, было бы целесообразнее направить на законотворческую деятельность.

— Очередной пример противостояний — борьба с нелегальными пассажироперевозками. Как вы считаете, почему наведение элементарного порядка снова встречает такое сопротивление?

— Во время последнего селекторного совещания мы уделили немало внимания этой проблеме. Хочу отметить, что в прошлом году мы провели очень прозрачный конкурс для пасажароперевозчиков региона. Чтобы избежать недоразумений или признаков коррупции во время процедуры использовались видеонаблюдение, аудиозапись, присутствовала общественность, работала комиссия. Ведь мы хотели создать действительно равные условия для всех перевозчиков. И прежде всего, мы делали акцент не на том кто будет возить, а на защите пассажиров. Поэтому очень большое внимание было уделено техническому состоянию транспорта, медосмотрам и безопасности. Ведь мы имели немало примеров ДТП с участием пассажирского транспорта. И когда я получил информацию, что одна из фирм не реагирует на протоколы и торгует билетами, нарушая законодательство, то я поднял этот вопрос на уровне региона. Однако встретил немалое сопротивление и даже обвинения в политическом заказе. Однако я уверен: чтобы платить налоги с тех средств, которые реально зарабатывает фирма «Бас Тур» не нужно принадлежать к какой-либо партии.

— Не встретит ли подобного сопротивления борьба с нелегальными пунктами приема металлолома? В этом случае, вы приводили в качестве положительного примера город Днепр, где волевым решением закрыли все нелегальные пункты. Как вы думаете, удастся у нас повторить подобное?

— Я считаю, что ни один из пунктов не должен принимать металл сомнительного происхождения. То есть кабели, крышки люков, ограждения из могил и прочее. Больше всего меня поразила ситуация, когда в городе Бердянск ночью была снята медная система, которая поставляет кислород в роддом. Тогда, благодаря усилиям медиков трагедии не произошло. Но цинизм вандалов уже достиг критической точки. Поэтому во время селекторного совещания я поставил протокольную задачу — проверить все пункты приема металла в регионе, и отчитываться: сколько существует таких пунктов в районах и сколько нелегальных закрыто.

В заключении хочу отметить, что областная власть уделяла и уделяет внимание немалому количеству направлений и проблем. И каждое направление работы облгосадминистрации пребывает исключительно в правовом поле и наша задача быть полезным в первую очередь громаде региона Это единственный путь, который ведет к развитию Запорожского края и Украины в целом.