image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Маршрутчики против активистов: 5 : 4

13:08 23.05.2018

21 мая экономисты горисполкома, общественные активисты и бухгалтеры транспортных пред-приятий продолжили обсуждать возможность повышения стоимости проезда в мелитопольских маршрутках.

Напомним, вопрос о повышении тарифа городские частные перевозчики подняли еще в конце января, требуя повысить стоимость проезда в одну сторону до 6 грн., но были согласны и на 5 грн.

По расчетам специалистов экономического отдела Мелитопольского исполкома горсовета, тариф или расходы на перевозку одного пассажира, по расчетам экономистов исполкома, вырос  всего на 29 копеек.

Тогда возмутились горожане, заявив, что доходы мелитопольцев и горюче-смазочные материалы, как и запчасти, подорожали не настолько, чтобы резко повысить тариф на 2 грн.

К тому же в городе 10 лет не изучался пассажиропоток, который, по мнению горожан, существенно увеличился. По состоянию на 21 мая новые обоснования пода ли практически все перевозчики.

Как рассказал начальник отдела экономики исполнительного комитета Мелитопольского городского совета Константин Пидченко,  документы с экономическими обоснованиями тарифа подали в исполком всего три фирмы-перевозчики: «Крис-грант», «Рейс», «Мотор-экспресс». Так, фирма «Крис-грант» подала обоснование на тариф в размере 5 грн. Прежде этот перевозчик подавал расчеты на основании плановых затрат, выйдя на стоимость проезда в 6 грн.

По словам общественника Семена Льва, который входит в рабочую группу по изучению тарифа на проезд, реальной цифрой может быть только цена ГСМ, а вот остальные показатели — количество пассажиров, которых провезли, число рейсов в день — могут меняться, их трудно установить точно.

В итоге общественники в очередной раз попросили дать время на изучение предоставленных расчетов.

А тем временем, как рассказал заместитель городского головы Иван Федоров, мелитопольская власть планирует к осени создать конкурентов для частных перевозчиков.

— Кредит под бюджет развития берется в одном из государственных банков под гарантии государства в том, что бюджет развития Мелитополя сможет его погасить в течение 5 лет. Кредиты можно взять на развитие инфраструктуры и на энергосберегающие технологии. Мелитополь подал заявку в Минфин на получение 50 млн. грн. на закупку автопарка и энергосберегающих технологий в учреждениях социальной сферы, — рассказал Иван Федоров.

Когда город получит эти деньги и сколько автобусов на них можно закупить, пока не известно.