image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

«Поначалу было сложно, а потом взял азарт»

12:20 12.09.2018

В Мелитополе впервые состоялся чемпионат города по шоссейно-кольцевой спринтерской велогонке с убыванием в рамках проекта «Турнир поколений». Круговая дистанция длиной 750 метров была проложена на проспекте Б. Хмельницкого в обе стороны от площади Победы. Принять участие в ней решили 38 спортсменов. А вот посмотреть на это зрелище и поболеть за спортсменов пришло всего несколько десятков человек.

Как пояснил начальник управления молодежи и спорта Андрей Жорняк, по условиям состязаний, каждый круг — это отдельный старт. Все участники стартуют одновременно, после каждого круга последний выбывает. В Мелитополе эти соревнования проводятся второй раз. Организованы они управлением молодежи и спорта совместно с  федерацией велосипедного спорта Мелитополя и велоклубом «Мелитополь» при поддержке городского головы Сергея Минько.

Интересно, что Мелитополь в очередной раз проявил себя нестандартно, о чем сообщил президент Федерации велосипедного спорта Мелитополя Игорь Ермалюга:

— В Украине соревнования подобного формата — шоссейная гонка с выбыванием -больше нигде не проводятся. Поэтому мы рады, что она проходит у нас, с каждым годом участников становится больше, хотим в следующем году сделать эти соревнования областными. Примечательно, что самому старшему участнику 69 лет, а самым младшим по 18. Итоги будут подводиться в двух категориях, среди горных и шоссейных велосипедов, и в общем зачете. Победители получат медали, дипломы и подарки от спонсоров. Плюс по набранным очкам определим самого быстрого гонщика, которому вручим кубок. Стоит сказать что все, даже рано сошедшие с дистанции гонщики не печалились неудаче, а радовались возможности проявить себя в таком соревновании.

— Я на велосипеде всего лишь два года, — говорит программист Ирина Шевченко. — В прошлом году я тоже участвовала, сошла на втором круге, в этом году есть небольшой прогресс — 10 кругов точно проехала. Все равно для меня это очень большое достижение, потому что буквально полтора года назад я проехала свои первые 30 км и очень собой гордилась. Сейчас я могу проезжать 100-120 км в день и так даже несколько дней подряд, и мне это нравится, велосипед — это моя жизнь. А муж сошел чуть раньше, видимо, у него что-то пошло не так. Поначалу ехать было сложно, потому что нервничала, а потом взял азарт. Но планку я свою сегодня взяла, даже больше.

Главным героем гонки на этот раз стал Александр Литвиненко — частный предприниматель, увлекавшийся многими видами спорта и ставший кандидатом в мастера спорта по шоссейным гонкам.

— Правда, соревнования остались в очень далеком прошлом, когда мне было лет 14-15, а сейчас на 30 лет больше. Потому на старте реально волнение было как 30 лет назад, хотя, казалось бы, катайся спокойно себе в удовольствие. Но были определенные обязательства перед самим собой и теми, кто за меня переживал, болел, говорил, какой я нудный, нигде не хочу отдыхать, все тренируюсь сутками. Меня радует, что это дало свой результат. Подчеркну, что конкуренция была достойная, в том числе и велосипедистов, с которыми мы ездили в юности, и победа далась нелегко. А на следующий год, возможно, приму участие во всеукраинских соревнованиях. Спасибо всем организаторам, спонсорам, участникам. Небеса к нам были благосклонны, и обещанного по прогнозу дождя не случилось, что дало возможность более безопасно провести гонку. Правда, на перекрестке с Институтской образовавшаяся после порыва водопровода грязь придавала экстрима, и я трижды  заходил на поворот дрифтом, но опыт и силы позволили справиться с ситуацией. Велосипед у меня итальянский, профессиональный, бренда Generali, который выпускается сугубо для внутреннего рынка, заказывали его специально, подбирая под наши дороги.

На высшую ступень пьедестала почета Александру бы пришлось подниматься трижды, но он с нее и не сходил. Награды гонщик получил за победу в классе шоссейных велосипедов, победу в абсолютном первенстве и как самый быстрый спринтер. Второе место занял Виталий Гневковский, третьим стал Андрей Ташевский.

В классе внедорожников лучшим стал Евгений Олейников, «серебро» у Анатолия Шабаля, а «бронза» досталась Игорю Ермалюге.