image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Газ по новой цене: особенности оплаты

13:00 08.11.2018

С 1 ноября 2018 года в силу вступило постановление Кабинета министров Украины № 867 от 19 октября, которым утверждается новая цена газа для бытовых потребителей в размере 8,548 грн. (прежняя цена — 6,95 грн.) за 1 куб. м газа. Об особенностях расчетов оплаты газа потребителям и услугах коммунальщиков рассказала «Новому дню» заместитель председателя правления ПАО «Мелитопольгаз» Ирина Гарагуля.

Если вы живете в многоэтажке

Для потребителей многоэтажных домов, где еще счетчики не установлены, стоимость газа для одного человека будет составлять 46,16 грн. (при наличии стандартной газовой плиты и при отсутствии централизованного горячего водоснабжения). Для потребителей, которые имеют индивидуальные газовые колонки без приборов учета, стоимость газа на одного человека будет составлять 89,76 грн. Данные цены будут действовать с 1 ноября 2018 года по апрель 2019 года

— Да, отопительный период будет очень тяжелым. Понятно, что доходы наших граждан, к сожалению, не увеличились. Но я хочу, чтобы наши потребители понимали, — рассказала «Новому дню» Ирина Гарагуля.

Куда звонить?

— ПАО «Мелитопольгаз» — это организация, которая выполняет законодательные документы. Не утверждает, а выполняет. Данное постановление Кабмина действует на всей территории Украины, а не только для города Мелитополя. Цены единые для всех регионов. Мы такие же потребители, и хотели бы, чтобы цены были ниже, как и вы.

ДП «Газ Мелитополя» в лице ПАО «Мелитопольгаз» перешло к расчету с потребителями через квитанции. В счетах указаны телефоны, по которым можно передавать показания счетчика. С июля также начал свою работу коллцентр, телефоны которого также внесены в счета. Это два мобильных телефона (067-191-71-04 и 050-482-91-04) и один городской 45-01-04. Кроме того, у нас продолжают работать на приеме показаний счетчика с 25 по 5 число многоканальный телефон 44-07-77 и еще два дополнительных телефона — 5-04-72 и 5-43-05. Все эти телефоны отражены в квитанциях абонентов, — сообщила Ирина Гарагуля.

Личный кабинет — это удобно!

— По правилам подачи газа населению, расчет производится до 5 числа или не позже 5 числа, отчетного за месяцем потребления газа. Показания можно передать не только по телефону, а также через личный кабинет. Я подняла статистику: у нас регистрация по личному кабинету составляет только 22% населения. А ведь это очень удобно. Вам не нужно тратить свое время, набирать телефоны. Потом сетовать на то, что они постоянно заняты. Вы же понимаете, что одновременно, даже имея 5, 10 телефонов, невозможно принять 80 тысяч показаний счетчика. Конечно, телефоны с 25 по 5 горячие, они все время заняты. Я все это понимаю. Поэтому очень призываю зарегистрироваться в личном кабинете. Какие удобства предоставляет регистрация в личном кабинете? Вы можете в любое время суток зайти в свою карточку, посмотреть свои показатели: когда была произведена последняя оплата, какие показания у вас стоят на отчетную дату, внести показания счетчика самостоятельно. Они автоматически попадут в вашу карточку. И если у вас возникнут вопросы, тогда вы можете позвонить нашим операторам или подойти по адресу: 50 лет Победы, 17, для выяснения вопросов, которые у вас возникнут по сути оплаты газа, — проинформировала Ирина Гарагуля.

Действует и коллцентр

Коллцентр, который работает с июля, предоставляет следующие услуги: прием показаний счетчика, озвучивает цены, тарифы, льготы, субсидии, режим работы ПАО «Мелитопольгаз», рабочие телефоны других служб. Пока он не будет работать с абонентами по выверке лицевого счета, оплате. Это делают операторы в телефонном режиме или на личном приеме. С ноября режим работы предприятия уже 5 дней.

— По постановлению № 867 есть и другие новшества, — рассказывает Ирина Гарагуля. — В пункте 10 сказано, что нам нужно собрать данные у потребителя: идентификационный номер, серию и номер паспорта, кем и когда выдан. Это надо для заполнения индивидуальной карточки потребителя. Я знаю, что некоторые потребители эти данные не дают. Мы можем собирать информацию в письменном виде, не обязательно копию предоставлять. Поэтому, если наши сотрудники будут к вам обращаться с этим вопросом, убедительная просьба — предоставлять эту информацию.

— К нам поступают вопросы о том, откуда берутся текущие показатели, если абонент их не предоставляет. Если до 5 числа мы не получаем показания от абонента, законодательно нам разрешено делать среднее начисление расхода газа. Чтобы не получилось, что показания не предоставлялись, цены поднялись, а у вас огромные показания, и платить нужно по новой цене. Поэтому, если цифра не совпадает, вы можете подкорректировать, проставить реальные показания. Когда возникают долговые обязательства, не ждите наших предупреждений, не ждите отключения — садитесь за стол переговоров и решайте вопрос, каким образом вы этот долг будете погашать. Мы составим график погашения долга и поможем вам из этой ситуации выйти. Это касается особенно льготников и субсидируемых, — завершила свои пояснения Ирина Гарагуля.