image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Ледниковый период: вместо учебы и работы мелитопольцы попадают в травматологию

Есть такое шуточное детское стихотворение: «Не идется и не едется, потому что гололедица. Но зато отлично падается — почему ж никто не радуется?». Третий день поверхность тротуаров и земли напоминает стекло, а горожане пытаются удержаться на ногах в «обязательной программе» — отправляясь в учебные заведения или на работу, или в «произвольной» — если приходится идти на почту, в магазин, на рынок и по иным заботам. Оценку «фигурному катанию» выставляют не судьи — медики. В травматологии ТМО «Многопрофильная больница интенсивных методов лечения и скорой медицинской помощи» нынче аншлаг — кого-то из пострадавших приводят родственники или неравнодушные люди, других привозят на авто близкие или кареты «скорой помощи». У граждан всех возрастов опухшие руки, ноги, гематомы на голове. Некоторые, выходя от врача, искренне радуются: «Только ушиб!», ну а большинство обретают на энное время гипсовую повязку. И совсем не веселятся, когда окружающие пытаются их поддержать, уточняя: «Там — брильянты?».

В кабинет травматологии — непрекращающаяся очередь. Дежурный врач едва находит двухминутную паузу, чтобы ответить на вопрос журналиста.

— Один, два, три, четыре, пять, шесть…, — считает в журнале записи с пометкой «П» (причина травмы — «погодные условия») врач-травматолог приемно-диагностического отделения Павел Скрипка. — …, 95, 96, 97, 98 — вот на 13 часов вторника, 4 декабря, 98 пострадавших из-за гололеда. В основном это переломы верхних и нижних конечностей, к счастью, пока открытых переломов не было. Можно сказать, что у половины пациентов — амбулаторная травма, и они будут лечиться дома, другие направляются в стационар — в травматологическое отделение.

— Нет, у нас еще не полное отделение, — успокаивает заведующий травматологией Николай Пирогов. — Но с переломами попадает много людей. В частности, это травмы в области тазобедренного сустава, переломы в области коленного сустава, черепно-мозговые травмы. Да, конечно, с началом гололеда граждан стало больше поступать к нам. Я также хожу по улице и чувствую: скользит! Хотелось, чтобы было не так скользко.

— Центральные аллеи парка хорошо посыпаны были и вчера, а второстепенные — нет, — уверяет пенсионер Федор Ивахненко. — А окраинные аллеи не посыпаны, но это же парк, не просто улица. Дело в том, что даже если посыпано — моросит мелкий дождик, тает, а потом опять замерзает уже по посыпанным песком дорожкам. Вроде, где я в эти дни ходил по улицам — нормально. Но думаю, что многие могли бы и сами … Вот я в частном доме живу, и себе сам посыпал. Почему не может каждый магазин, организация посыпать тротуар возле себя? Или дворники на территории многоэтажек. Вот у меня еще квартира в доме на улице Героев Украины, там, где два дома оградили свой двор, так у нас там с 5-ти часов дворник дорожки посыпала. Все это зависит от нашей культуры!

Во дворе лицея №10 мальчишки радостно катаются по льду, разбегаясь, весело толкая друг друга и помогая подняться.

А студент колледжа ТГАТУ Евгений идет аккуратно, стараясь не ступить на скользкую дорожку (в прямом смысле этого слова) и находить места сцепления для обуви на опавшей листве. Признается, что и вчера, и сегодня уже несколько раз поскальзывался, но сумел удержаться. Не однажды видел, как падали взрослые люди, женщины. Очень беспокоится за своих старших родственников — маму, бабушку. Вспоминает, что бабушке пришлось преодолеть каких-то 300 метров, и для этого ей понадобилось 35 минут!

— Ладно, мне молодому упасть не страшно, а старичкам не завидую, — говорит юноша, — Да еще везде из земли торчат разные куски арматуры или острые камни — вдруг на них попадешь головой?

— У нас в авиагородке очень плохо посыпана территория, это просто издевательство, — рассказывает Анна, сопровождающая маму с травмированной рукой. — Она шла к нам погулять с маленькой внучкой, причем, аккуратно и просто нога поехала по траве «ффух!» — и она упала. Хорошо, рядом оказались две женщины, помогли ей подняться. Я тоже хожу еле-еле, опасаюсь упасть. То ли экономят песок, то ли некому сыпать, непонятно.

— Правая рука, на которую я приземлилась, сразу начала опухать, и чувствую острую боль, — говорит сама мама Лена, направляясь на рентген. — Я шла очень аккуратно, но когда поняла, что падаю, не успела даже сгруппироваться, как советуют. Единственное, чтобы ногу не сломать, я руку подставила. Ведь если шейку бедра сломать — это вообще ужас.

— У нас на Новом Мелитополе возле многоэтажек более-менее посыпаны дорожки, а возле седьмой школы вечно опасный участок, там только возле входа песочек, а дальше — хоть летайте, — с досадой говорит Светлана Ивановна. — Я и полетела. И шла потихоньку, не спешила. Я упала-то набок, а рука как-то так перпендикулярно асфальту стала. Аж в глазах потемнело, когда упала и я слышала, как кость об кость ударилась… Ну и что, что левая рука пострадала, а не правая, лучше бы вообще такого не случилось.

— На моей смене это только второй человек, пострадавший от гололеда, но все эти дни напряженно работаем, — пояснила Тамара — медик «Скорой», доставившая Светлану Ивановну в больницу. — Да мы также сами страдаем: вчера сотрудница дважды упала в частном секторе — руку ушибла и голову, но дорабатывала все равно, и на другой смене сотрудник поехал на улицу Крылова на вызов и оказалось, что тоже упал, голову сильно расшиб — до раны. А работать надо, куда денешься? Хотя бы около частного сектора песком посыпали дорожки. Не посыпают нигде, идешь просто, как на каток…

— Я упал на Новом Мелитополе, возле бывшего 10-го ПТУ, — говорит 17-летний Владимир, третьекурсник высшего профессионального училища. — Шел возле бордюра, начал спускаться — там небольшая горочка, я подумал, что это снег и наступил на нее, и поскользнулся, естественно — съехал. Упал на бок. Ну и боль сейчас от лопатки до руки. Я и вчера чуть не упал, но обошлось. Внеплановых каникул по этому поводу у меня не будет, все равно на учебу буду ходить.

26-летний Константин упал еще вчера на микрорайоне, на улице Казарцева после работы: сильно ударился затылком.

— Сказать, что там посыпано — это сильно преувеличить, — смеется молодой человек. — Я едва успел подставить руку под голову, но все равно ударился. Я не врач, может там сотрясение. Считаю, что на всякий случай надо проверить травму, береженого бог бережет, ведь это может сказаться в будущем. Хочешь-не- хочешь, а подошва обуви скользит, не надевать же носки поверх ботинок?!

Это только маленькая часть пострадавших горожан от погодных условий и нерасторопности сотрудников коммунальных служб. Что очень странно, ведь о запасах песка и прочих противогололедных смесей городские власти сообщили заранее. И даже вставили по городу ящички с песком. Будут ли искать виноватых в недоработках — неизвестно.