image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Чехарда с платежками: причины и следствия

В последнее время мелитопольцев беспокоили ситуации, которые возникали при передаче показаний счетчиков и оплате по счетам за коммунальные услуги. Мы решили выяснить, когда и как нужно передавать показания и платить по счетчику за свет, воду и газ.

Да будет свет!

Самый болезненный момент связан с оплатой потребленной электроэнергии. Изменения и нововведения, которые произошли в начале 2019 г., привели к огромным очередям разгневанных потребителей. Кто-то получил платежки со слишком большими цифрами, а кто-то, честно оплатив по счету, в следующем месяце неожиданно увидел в счете задолженность. У многих возникли вопросы, как вся эта ситуация скажется на получении субсидий. И вдобавок ко всему, люди жаловались на невозможность передать показания счетчика, а после — получить платежки для оплаты.

Так что же происходит, и как мелитопольцам платить за электроэнергию, чтобы не было проблем?

ПАТ «Запоріжжяобленерго» с января этого года разделилось на два предприятия: ПАТ «Запоріжжяобленерго», которое, в числе прочего, будет принимать показания и формировать платежные квитанции, и общество «Запоріжжяелектропостачання», которое будет принимать оплату по квитанциям.

Показания счетчика нужно передавать на 1 число календарного месяца, следующего за расчетным. Если вы самостоятельно подаете показания, то знайте, что делать это надо не позднее 4 числа месяца, следующего за расчетным.

Передать показания можно любым из удобных способов:

  1. Через личный кабинет на сайте ПАО «Запорожьеоблэнерго» (http://zoe.com.ua)
  2. Если вы не зарегистрированы в личном кабинете или личный кабинет не функционирует — через опцию “ПЕРЕДАТИ ПОКАЗИ” в разделе “НАСЕЛЕННЮ” (http://www.zoe.com.ua/pokazania.php)
  3. Позвонив в контакт-центр ПАО «Запорожьеоблэнерго» по тел. 0-800-504-502 (звонки бесплатные со всех операторов связи).

Далее на основании ваших показаний формируются платежки и передаются вам через ТОВ «Запоріжжяелектропостачання», которое с января принимает плату за электроэнергию

— До какого числа делать проплату, мы не можем сейчас говорить, поскольку слишком поздно нам приходят квитанции, — сообщила начальник Мелитопольского центра обслуживания клиентов Ирина Любышко. — Так что сказать людям, что нужно платить до 25-го и не позже, мы не можем. Ведь у людей даже платежек нет для оплаты. Самое главное, чтобы они не платили по новым квитанциям на старый счет. Могу только сказать, что никаких отключений из-за проплат за январь-февраль не будет. Пеню мы вообще никогда не начисляли.

Да, программа новая, и есть еще погрешности в начислении. Люди переживают, что им начислили больше киловатт из-за программного сбоя. В ближайшем будущем это все исправится.

Если у вас есть переплата на старом счете, большая просьба: не нужно приходить к нам, нервничать. Разрабатывается механизм переноса этих денег со старого счета на новый. Это проблема не только Запорожской области. Есть возможность оплатить тот счет, который пришел, — оплачивайте. Когда деньги вернутся, у вас будет переплата, которой можно закрыть следующий счет. Но когда именно будет произведен перенос, мы сказать сейчас не можем.

Обратите внимание, что в квитанциях есть строка «За послуги з розподілу». Люди часто думают, что эту сумму тоже нужно оплачивать и прибавляют ее к сумме в квитанции. Этого делать не надо! Платите только то, что указано к оплате.

Течет вода…

Передать показания счетчика по водопотреблению можно по телефонам, указанным в квитанциях, на сайте «Водоканала» — войдя в Личный кабинет или просто через форму передачи показаний, не регистрируясь специально.

Чтобы вовремя получить платежки, показания счетчика нужно передавать в конце текущего месяца, до 28 числа. Оплату нужно производить до 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым.

Как сообщала нам заместитель директора КП «Водоканал» по юридическим вопросам Анна Камлык, пеня на задолженность в данный момент не начисляется. И если у вас возникли сложности, вы не смогли оплатить платежку, следите за своими квитанциями. Обычно предприятие предлагает должникам произвести реструктуризацию долга, чтобы упростить погашение задолженности.

Голубое топливо

Показания газового счетчика подаются с 25 числа текущего месяца до 5 числа (включительно):

  1. Через Личный кабинет на сайте https://gasolina-online.com/
  2. По телефонам. Для этого есть колл-центр: два мобильных телефона (067-191-71-04 и 050-482-91-04) и один городской 45-01-04.

С 25 по 5 число работают многоканальный телефон 44-07-77 и еще два дополнительных телефона — 5-04-72 и 5-43-05.

Все телефоны указаны в квитанциях на оплату.

Если возникает задолженность, ПАО «Мелитопольгаз» также рекомендует договариваться, составлять график погашения, а не накапливать задолженность.