image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Секреты новых газовых платежек

С начала октября к нам в редакцию стали обращаться мелитопольцы, которые получили новые, нестандартные квитанции от предприятия — поставщика газа. Людей очень интересовало, за что они будут платить, как часто им будут приходить такие платежки, другие изменения во взаимоотношениях с «Мелитопольгазом».

На связанные с нововведениями вопросы «НД» ответил главный инженер ПрАТ»Мелитопольгаз» Олег Квач.

— Олег Валентинович, расскажите об этих платежках. Почему они появились?

— Сейчас «Мелитопольгаз» выставляет несколько платежек. Одна из них — за газ. Ее не спутаешь. Вторая — плановое платное техническое обслуживание. У нас до начала этого года такое обслуживание (ПТО) было бесплатным. Эти работы были включены в тариф. В этом году мы должны проводить его за деньги.

— По этой услуге нужно подписывать договор?

— Нет. Договор публичный. Он размещен на сайте «Мелитопольгаза».

— Что конкретно будет входить в это плановое техническое обслуживание?

— Весь тот перечень работ, который проводился бесплатно. Перечень работ не изменился. Это обслуживание обязательное, и теперь платить за него должны пользователи.

— Как часто будут приходить такие платежки?

— Один раз в год.

— Как формируется цена, обозначенная в квитанции?

— Она зависит от длины газопровода в доме (внутридомовой газопровод) и от количества газовых приборов. В многоквартирном доме длина газопровода делится на количество квартир (по 1 плите в квартире). В квитанции вы можете увидеть обслуживание газопровода и обслуживание плиты. В частном секторе все зависит от количества приборов. Цены обслуживания каждого прибора — плита, котел — будут разными.

— Ваши специалисты будут приходить в квартиры, дома чтобы осмотреть оборудование?

— Так же, как и раньше.

— Отказаться от такого обслуживания можно?

— Нет. Оно обязательное, и в правилах четко написано, что при необеспечении собственником условий для технического обслуживания, домовладение подлежит отключению.

— По поводу отключений в многоквартирных домах. Люди становятся заложниками своих соседей, которые могут уехать, не жить в своей квартире.

— Есть законом прописанная процедура доступа в такие квартиры. Мы отключаем не потому, что не можем попасть в квартиру, а потому что обнаруживаем негерметичность участка газопровода, который через эту квартиру проходит. Подряд все квартиры не отключаются, только те, где есть потенциальная опасность. Вы можете видеть только сотрудников, которые ходят по подъездам, а есть еще бригада, которая работает внизу с приборами на входе в дом и определяет герметичность газопровода. Если по прибору нет падения давления, то даже при отсутствии доступа в квартиру мы не будем отключать. Но при вероятности утечки мы не можем пустить стояк. Был недавно случай, когда на улице Ярослава Мудрого в домах номер 2 и 6 газа не было у людей 2 месяца. Собственники во время ремонта замуровали газопровод в стену. Мы не можем проверить состояние трубы. Второй случай в апреле был на бул. 30-летия Победы, когда люди сидели неделю без газа. Когда мы с эмчеэсниками вошли в квартиру по принудительному доступу, то обнаружили там мертвого дедушку, которого видели в по-следний раз в декабре. Он включил газовую плиту и сразу после этого умер. И вот до апреля газ горел. Это хорошо, что не было сквозняка, и газ не выключался. Так что, если выбирать из двух зол, мы выбираем меньшее. Безопасность важнее.

Редакция газеты “НД” благодарит Олега Квача и компанию «Мелитопольгаз» за предоставленную информацию.