image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Начало отопительного сезона: первый блин — холодным комом

10:57 08.11.2019

1 ноября в городе начался отопительный сезон. Но не все мелитопольцы, жилье которых подключено к централизованному отоплению, почувствовали тепло в своих квартирах тогда же. Некоторые смогли согреться только в субботу, а кто-то дрожит от холода до сих пор.

Что помешало вовремя начать обогрев зданий, рассказала директор ООО «Тепло-Мелитополь» Елена Ялсукова.

Она сообщила, что в первый ноябрьский день с 9 до 12 часов были запущены 9 малых котельных. Далее пришлось приостановить работы, чтобы решить проблему с низким давлением газа. С 13 до 16.30 были запущены 5 основных котельных.

— Мы были готовы к отопительному сезону, как только подали газ, — говорит Елена Ялсукова. — На сегодня котельные работают согласно температурному режиму.

Многие задаются вопросом: как будет подаваться тепло в связи с изменением погодных условий? Столбик термометра поднялся вверх и опускаться, судя по прогнозам, в ближайшие дни не собирается.

— Мы не остановили ни один котел, перешли на самый минимальный режим подачи газа, потому что еще дома не прогрелись, — говорит Елена Ялсукова. — Со среды (6 ноября — прим. редакции) в прогнозах стоит +20. Честно, еще не понимаю, как мы будем работать. Скорее всего, что на день будем останавливать по газу, а гидравлика будет работать. А на вечер снова будем подавать тепло. Не хочу даже комментировать погоду, потому что в прогнозах все быстро меняется.

— Если на доме стоит счетчик, то потребителям все равно, какая будет погода, — продолжает руководительница предприятия. — Счета выставляются в соответствии с потребленным теплом. Там, где нет счетчика, — у нас есть показания выхода с котельной. Мы снимаем показания счетчиков и распределяем по нагрузке остальное. Если будет останавливаться котельная, то начисления будут намного меньше. На данный момент около 100 домов в Мелитополе все еще без счетчиков, хотя, согласно постановлению, они уже должны были их поставить до этого года.

«НД» поинтересовался, что делать мелитопольцам, которые не могут спустить воздух в трубах отопления? К нам обратились жильцы одного из домов на ул. Гризодубовой. В квартире, расположенной на 5 этаже, при ремонте убрали с трубы отопления кран, посчитав его ненужной деталью. В результате квартиры всего подъезда, подключенные к этому стояку, до сих пор без тепла.

— Эта проблема не единственная по городу. Когда люди проводят какие-то работы и убирают что-то, они должны брать разрешение, техусловия у обслуживающей организации или ОСББ. Они нарушили закон, и люди могут, заактировав нарушение у обслуживающей компании, обращаться в полицию.

— Все жители, проживающие в многоквартирных домах, де-факто и де-юре в силу закона являются совладельцами. Для отказа от централизованного отопления тоже нужно соблюсти все правила. Только комиссия органов местного самоуправления может выдать разрешение на отключение, — отмечает заместитель директора ООО «Тепло-Мелитополь» Андрей Вовк.

Елена Ялсукова напомнила, что самостоятельное отключение без разрешения комиссии также не освобождает от оплаты за отопление, что немаловажно.

Зам. директора ООО «Тепло-Мелитополь» Андрей Вовк также прокомментировал ситуацию с общежитием по адресу: пр. 50-летия Победы, 28.

— Мы сегодня имеем здесь социальный конфликт, который длится не один год. Собственником этого здания являются физические лица — Алексей и Ирина Школяренко. По закону с теплоснабжающими организациями договоры может заключать собственник здания. Понимая сложность ситуации, мы встречались с жильцами и со Школяренко. Мы готовы в полной мере использовать возможности, предоставленные нам законом, для заключения индивидуальных договоров и подачи тепла до конечного потребителя. Единственное требование закона — это предоставление письменного разрешения собственника конечному потребителю на получение таких услуг.

По уверениям руководства ООО «Тепло-Мелитополь», на 5 ноября все котельные работают. 1 ноября был один порыв, который ликвидировали к 22 часам. С тех пор перебоев в работе нет. Если есть жалобы, то они касаются обслуживающих компаний. Есть единый диспетчерский центр — тел. 44-03-75 или 068-068-98-78, 097-597-49-81. Есть телефон диспетчерской службы «Тепло-Мелитополь» (44-06-52), куда тоже могут звонить потребители.

— Мы будем помогать устранять проблемы, чтобы они получали качественную услугу, и до потребителя наша услуга была все-таки доставлена, — заключила Елена Ялсукова.