image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Качество проверено временем

12:12 18.09.2013

Именно так можно сказать о продукции двух крупнейших мелитопольских предприятий — Мелитопольского Моторного завода и Мелитопольского завода «Гидромаш». Более полувека эти предприятия служат ярким подтверждением того, что  Мелитополь — город машиностроителей. Несмотря на почтенный возраст предприятий, можно смело утверждать, что они конкурентоспособны на мировом рынке. К такому выводу пришли заместитель городского головы Ирина Рудакова и депутат Запорожского областного совета Геннадий Шанин, посетив заводы 17 сентября, накануне Дня машиностроителя.

качество2105 лет безупречного качества 

Мелитопольский моторный завод в этом году отмечает юбилей — 105 лет со дня основания. В 1908 году И.Заферман основал в Мелитополе завод по производству двигателей, работающих на нефти. С тех пор и началась история завода. Что рабочие только ни изготавливали — и двигатели, и генераторы, и двигатели для судов. Но настоящую славу моторный завод обрел в 1959 году, когда в нашем городе стали выпускать двигатели  для автомобиля «Запорожец», производимого на заводе «АвтоЗАЗ». С тех пор дружно трудятся два больших предприятия нашей области, обеспечивая жителей нашей страны  автомобилями. К сожалению, сейчас не так много людей, у которых есть возможность купить автомобиль.

— А были времена, когда каждый рабочий мог себе позволить купить «Запорожец», — вспоминает Александр Москаленко.

Но и сейчас завод не находится на грани вымирания, ведь связи налаживаются,  договоры заключаются, да и объемы производства, пусть медленно, но стабильно увеличиваются. Именно поэтому год назад Моторный завод приступил к производству автобусов. Современные технологии позволяют производить качественные автомобили, а заводская гарантия качества и сервисное обслуживание не оставляют конкурентам шанса наживы.качество

По словам исполняющего обязанности директора завода Александра Москаленко, за этот год работники предприятия изготовили около 20 тысяч силовых агрегатов. Все двигатели идут на автомобили украинского, белорусского и российского производства: «Sens», «Лида», «Форза» и «Шанс». Несколько тщательных проверок позволяют практически полностью исключить возможность брака деталей двигателя.

— Коробка передач и двигатель проходят несколько этапов проверки. Если все в порядке, то двигатель идет в эксплуатацию, если нет — то ремонтируются или меняются детали,  и двигатель снова проверяется, — рассказывает заместитель директора по производству Николай Патрай. — Примерно из сотни двигателей возвращаются на проверку и замену деталей не более пяти. В общем, из нашего завода не может выйти бракованный двигатель, ведь каждый слесарь, который проверяет двигатель, наносит на него индивидуальное клеймо, то есть отвечает за его качество.

качество3По словам Николая Патрая, единицы продукции все же возвращаются на завод. Однако здесь проблема вовсе не в качестве сборки, а в качестве литья. К сожалению, по словам Николая Патрая, качество литейной промышленности в Украине оставляет желать           лучшего.

Сейчас руководство завода всерьез принялось за производство автобусов двух типов — городского и туристического. В этом году по заказу Моторный завод должен выпустить 11 автобусов. Один из них (туристический), возможно, достанется родному городу, а именно — ДЮСШ № 3. Сейчас городская власть ожидает окончания тендера, чтобы купить автобус.

— Это мой родной завод, безусловно, я радуюсь его успехам, — пояснила заместитель городского головы Ирина Рудакова. — Самое главное то, что Моторный завод сохранил свою инфраструктуру.качество6

— Ко Дню машиностроителя я объезжаю все предприятия города, — рассказывает депутат Запорожского областного совета Геннадий Шанин. — Это делается для того, чтобы не слышать о проблемах машиностроителей, а видеть их своими глазами и, возможно, чем-то помочь. Сегодня я увидел живое предприятие, людей, которые хотят и могут работать. И результаты этого труда видны — завод возрождает свою былую мощь.

Сейчас на заводе работают 1036 человек. За 9 месяцев текущего года рабочие произвели около 20 тысяч силовых агрегатов (коробка передач с двигателем) и 7 автобусов. К концу текущего года предприятие планирует изготовить еще 4 автобуса.

За месяц рабочие могут полностью собрать 2 автобуса. Причем корпус автобуса не клепаный, а сварной и полностью отвечает нормативным требованиям.

В следующем году количество заказов, по словам директора завода, увеличится на 30%. От государства уже поступил заказ на 20 автобусов, так что в скором времени штат работников будет постепенно расширяться.

Лидеры автоподъемников

качество7Не менее процветающим предприятием в нашем городе является единственный государственный завод «Гидромаш». Его продукцию, а именно — автоподъемники, знают далеко за пределами Украины. А качество таких машин превышает ценовые категории конкурентов. Именно поэтому уже в течение 70 лет «Гидромаш» не только остается на плаву,   но и набирает обороты производства. И даже финансовые кризисы не способны уничтожить «Гидромаш».

Через пару недель после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков в Мелитополе начало свою работу новое предприятие — кирпичный завод. Ведь надо было восстанавливать страну из руин, оставленных захватчиками. Но через некоторое время власть переквалифицировала завод в машиностроительное предприятие и дала первый заказ — произвести телескопические автоподъемники на базе пожарной лестницы. С тех пор мелитопольский трудовой коллектив производит автоподъемники.качество4

15 ноября этого года заводу исполнится 70 лет. За эти годы завод стойко держит лидерство среди производителей автоподъемников. Сейчас продукция завода поставляется в Молдавию, Белоруссию и Россию. А в скором будущем, возможно, мелитопольские автоподъемники покорят рынок Германии.

Как рассказал директор завода Александр Шабанов, сейчас «Гидромаш» активно сотрудничает с ведущими российскими предприятиями. Ведь модели автоподъемников соответствуют требованиям России.

— Сейчас мы производим автоподъемники моделей АП 18, АП 18М, АП 22 и АП 28. Модель АП 18М модернизирована специально для российского рынка. Имеющиеся технологии позволяют нам устанавливать автоподъемники на любые шасси. А по соотношению цены и качества мы имеем приоритетные позиции на рынке среди конкурентов, — пояснил Александр Шабанов.

Однако не все так просто. Так, с повышением утилизационного сбора в России соответственно повысились и расходы предприятия. Однако выход был найден руководством завода — теперь сборка для реализации автоподъемников в России проходит на российских заводах. В дальнейшем руководство «Гидромаша» планирует создать сеть гарантийных сервисных центров в России и поставлять весь перечень запчастей.

качество5— Мы планируем также начать производство техники для коммунальных предприятий — уборочных, поливных и ассенизационных машин, — пояснил Александр Шабанов.  Они  будут, в первую очередь, убирать улицы многомиллионных городов. Да и украинский коммунальный автопарк нуждается в замене. Сейчас на предприятии трудятся более 300 человек, средняя заработная плата составляет 2900 гривен. С увеличением производства, соответственно, нам потребуются молодые кадры. За 9 месяцев текущего года предприятие выпустило 11 машин на полмиллиона гривен.

— Я уверен, что таких машиностроительных предприятий, где люди хотят и могут работать, много, — уточнил Геннадий Шанин. — Мелитополь не зря славится машиностроительными предприятиями.

Машиностроение города развивается

Несмотря на постоянные кризисы в нашей стране, машиностроение Мелитополя  продолжает развиваться. Причем услугами заводов-гигантов нашего города пользуются представители как малого, так и среднего бизнеса. И достижения мелитопольских заводов — «Моторного» и «Гидромаша» — лучшее подтверждение того, что машиностроение нашего города набирает обороты.