image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Кто ответит за саботаж?

15:29 06.11.2013

На прошлой неделе закончились проверки на двух коммунальных предприятиях города — «Чистота-2» и «Мелитопольский асфальтобетонный завод». Члены депутатских комиссий выявили массу нарушений и несоответствий в работе предприятий. На сессии горсовета, прошедшей 30 октября, председатели комиссий ознакомили депутатов с положением дел. По мнению депутатов, все нарушения — явный саботаж руководителей предприятий. Что тормозит нормальную работу предприятий и кто ответит за саботаж?  

кто3Напомним, почти месяц назад депутаты городского совета, обеспокоенные положением дел на двух коммунальных предприятиях города — «Чистота-2» и «Мелитопольский асфальтобетонный завод», приняли решение создать две временные депутатские комиссии для того, чтобы разобраться, почему эти коммунальные предприятия уже несколько лет находятся в положении банкротства. 30 октября на сессии городского совета обе комиссии предоставили отчет о проделанной работе.

Куда деваются деньги?

Первый доклад на сессии касался положения дел на коммунальном предприятии «Мелитопольский асфальтобетонный завод».

— По МАБЗу сложилась непростая финансово-экономическая ситуация, — уточнил секретарь городского совета, исполняющий обязанности городского головы Андрей Чаппа. — Это примерно 3 миллиона гривен задолженности по заработной плате, по налогам плюс невыполненные обязательства по укладке асфальта.

Почему предприятие оказалось в «финансовом тупике», рассказал председатель комиссии Александр Рыжков:

— Мы провели проверку производственно-финансовой деятельности МАБЗа за период с 1 января по 1 октября текущего года. Просмотрели финансовые отчеты и многие документы, которые характеризуют поэтапность выполнения работ предприятием.кто2

По словам Александра Рыжкова, финансирование предприятия осуществляется по трем производственным программам. Первая программа касается прямых договоров. Так, за указанный период предприятие подписало 27 прямых договоров на сумму 181 тысяча гривен. Все работы были выполнены в полном объеме. Оплачено 130 тысяч гривен, 51 тысяча «зависла» в кредиторских задолженностях. Вторая производственная программа осуществляется по договорам с Управлением капитального строительства (УКС)  Запорожской областной государственной администрации. Так, с 1 января с УКС было заключено 18 договоров на сумму 2,8 миллиона гривен. За 10 месяцев МАБЗ выполнил 43% работы — на 1,2 миллиона. Оплачено — 1,1 миллиона гривен. — Полученные авансы не оправдали объемов выполненных работ, — прокомментировал данную ситуацию Александр Рыжков.

Третьим источником финансирования асфальтобетонного завода является управление коммунального хозяйства Мелитопольского исполнительного комитета. За 10  месяцев УКХ заключило 21 договор с МАБЗ на сумму 5,8 миллиона гривен. Работы выполнены на 3,2 миллиона, фактически из-за дефицита местного бюджета оплачено 2,3 миллиона.

— В целом, производственная программа предприятия в объеме 8,8 миллиона гривен давала основания надеяться на успешную работу предприятия, что руководство (если бы оно так часто не менялось) в состоянии качественно подойти к сложному и ответственному осенне-зимнему периоду содержания дорог города. К сожалению, этого не случилось, — прокомментировал Александр Рыжков.

Большая часть средств тратится на зарплату

По словам председателя временной комиссии Александра Рыжкова, за 10 месяцев работы предприятию было выплачено 5,8 миллиона гривен. Из них 5,6 — расходы предприятия. То есть чистый доход составляет 265 тысяч гривен.

— Как использовались эти деньги? Я приведу пример. За первый квартал, как и в предыдущие годы, сократилось количество работы. То есть на постоянной работе остались бухгалтер, директор, охранники и водители, которые осуществляли посыпку дорог в зимний период. С января по март при выполнении работ на сумму 1,1 миллиона гривен фонд заработной платы составил   610 тысяч гривен, то есть по 200 тысяч гривен в месяц. За 2-ой квартал (с апреля по июнь) количество работы увеличилось вдвое — на сумму порядка 2,2 миллиона гривен. Фонд заработной платы составил около 800 тысяч гривен (270 тысяч в месяц). Третий квартал — чуть более миллиона гривен, фонд заработной платы опять составил 610 тысяч гривен, — прокомментировал Александр Рыжков. — Также с 2012 года на предприятии висит долг в 1,5 миллиона гривен за материалы. Никто и не думал их оплачивать.кто

На сегодня на предприятии висит долг на 2,2 миллиона гривен по материалам, заработной плате и налогам. Также депутатами была обнаружена недостача по документам инвентаризации материалов на сумму 300 тысяч 564 гривны.

— На телефонные звонки бывшие руководители предприятия (Геннадий Солодовник, проработавший с января по апрель, и Николай Матвиенко — с апреля по сентябрь) не отвечают. Как и на вопрос, куда делись 22 тонны битума на сумму более 200 тысяч гривен? По ГОСТу на 1 тонну асфальтобетона идет 58 кг битума (почти 380 тонн асфальта). По документам недосчитались 842 тонн отсевов, 43 тонны щебня. Кроме этого, руководство проводило всякие вариации со списаниями. То списывали 58 кг битума на тонну асфальта, то вдруг 70 кг, — продолжил Александр Рыжков.

— По состоянию на 1 марта, финансовая инспекция провела проверку документации этого предприятия, по результатам которой было возбуждено 3 уголовных дела, — сообщил Андрей Чаппа.

— Кто будет отвечать за то, что этих лиц (Геннадия Солодовника и Николая Матвиенко — прим. ред.) назначили руководителями завода? — возмутился депутат городского совета Сергей Коломоец.- Кто  выдвигал их кандидатуры на должность директора? И кто будет нести ответственность за то, что руководители не справились со своими должностными обязанностями и нанесли предприятию ущерб?

Как пояснил Александр Рыжков, из-за неразберихи во власти и массового увольнения начальников отделов и управлений города, руководители предприятий не предоставляли ежемесячный отчет о финансовом положении КП.

— На тот момент, когда депутаты избрали меня на должность секретаря городского совета (7 июля), планово-экономический отдел исполкома, который курирует  финансово-экономическую деятельность коммунальных предприятий, вообще не работал — все сотрудники уволились по собственному желанию. Сейчас отдел почти полностью сформирован и начинает свою работу. Финансовое состояние МАБЗа, как и «Чистоты-2» — это безобразие, — прокомментировал Андрей Чаппа. — Планово-экономический отдел исполкома возобновит ежемесячные отчеты предприятий, и как только будут выявлены нарушения, мы будем принимать меры, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

Лицензии лишились намеренно?

Следующим с докладом о работе КП «Чистота-2» выступил председатель второй временной депутатской комиссии Павел Гневковский. За 10 месяцев текущего года должность директора КП «Чистота-2» занимал до сентября Евгений Плашевич. С сентября директором предприятия стал Виталий Городецкий.

Напомним, в сентябре коммунальное предприятие «Чистота-2» лишили лицензии на пассажирские перевозки. Причиной тому стали постоянные нарушения водителями правил дорожного движения, в част-ности — вождение в состоянии алкогольного опьянения. По словам Павла Гневковского, руководству предприятия было выписано два предписания с требованием устранить нарушения.

— Руководитель «Чистоты-2» никак не отреагировал на предписания. Соответственно, предприятие лишили лицензии, а автотранспорт с маршрутами передали в частную фирму («АТП «АССА» — прим.ред.), — пояснил Павел Гневковский. — У депутатской комиссии во время проверки документации этого предприятия сложилось мнение, что сделано это было намеренно, то есть лишить предприятие лицензии. По словам водителей, они заранее знали, что будут работать в другом предприятии. После обследования территории КП на ул.Жуковского было выявлено, что из 14 арендаторов официально оформлены документы только у троих, то есть остальные работали неофициально.

Павел Гневковский отметил, что предыдущий директор коммунального предприятия Евгений Плашевич ушел в августе с поста директора по собственному желанию. Однако не передал акт приема-передачи нынешнему руководству. По словам работников «Чистоты-2», после ухода Плашевича из офиса КП были украдены компьютеры с документацией и печать предприятия.

— Мы посетили территорию предприятия 23 октября, — рассказал Павел Гневковский. — Во время нашего посещения на территории предприятия работал погрузчик, который засыпал подвал. Этот подвал числится на балансе коммунального предприятия. На наш вопрос, что здесь происходит, нынешний директор КП Виталий Городецкий ответил, что наводит порядок на территории. Мы сделали видеозапись, где ясно видно, что в бывшем подвале были демонтированы бетонные плиты и блоки. Мы видели уже следы работы погрузчика. По словам охранника (который не успел переговорить с директором до нашего разговора), 22 октября с территории коммунального предприятия были вывезены стройматериалы. Куда их вывезли и зачем — никто не знает. Мы обратились в горотдел милиции, оперативная группа выехала на место по вызову.

Также комиссия просмотрела работу парковочных стоянок на Привокзальной площади и на ул. Казарцева.

— По факту нашей проверки ни один водитель машины, маршрутки или такси, который простоял более 10 минут, не заплатил за парковочное место на Привокзальной площади, — пояснил Павел Гневковский. Стоимость стоянки составляет 2 гривны в час. По факту в кассу предприятия «Чистота-2» поступает 13-14 тысяч гривен в месяц с этой парковки. Более 50% доходов, как мы полагаем, уходит вне кассы. Такая же ситуация сложилась и на парковке на ул. Казарцева. За то время, что мы инспектировали парковку, на стоянку въехало порядка ста автомобилей. Тариф — 7 гривен в час. То есть с этой парковки до кассы предприятия также не доходит по самым скромным подсчетам 50-55% прибыли.

— Даже без маршруток это предприятие способно приносить доход, а оно работает в убыток, — заявил член временной комиссии, депутат городского совета Максим Зубарев.

Аналогичная ситуация была с парковкой на ул.Шмидта. После того, как ее передали на баланс КП «Жилмассив», она стала приносить доход в размере 25-30 тысяч гривен в месяц. То есть в два раза больше. Мы предлагаем перевести парковки на баланс «Жилмассива», полностью сменить состав работников парковок и установить средний тариф —  8 гривен в час с автомобиля, — рассказал Павел Гневковский.

Отчет по работе КП «Чистота-2» также вызвал волну негодования среди депутатов.

— Я не могу понять, чем дальше, тем хуже. То есть, если провести аналогичную проверку всех предприятий города, то ситуация будет такая же? — возмутился Сергей Коломоец. — Возникает вопрос, чем занимается власть в городе? Кто занимается работой этих предприятий? Заместитель мэра Олег Зарейчук, где вы были, когда проводились хищения на этих предприятиях и что предприняли, куда смотрели? Почему вы с апреля (когда заняли эту должность — прим.ред.) не вникаете в работу этих предприятий?

— Доклад не означает, что это действительно так было, — ответил заместитель городского головы Олег Зарейчук. — Предприятие «Чистота-2» до лишения лицензии работало в штатном режиме.

На вопрос о том, какие меры предпринял Олег Зарейчук, когда комиссия заявила о хищении, заместитель городского головы ответил так:

— Я позвонил директору, чтобы узнать что происходит. Виталий Городецкий написал объяснительную записку.

Что делать?

Выслушав доклады двух временных комиссий, депутаты городского совета приняли решение направить запрос в финансовую инспекцию на проведение внеочередной проверки. Функции МАБЗа пока будет выполнять КП «Чистота», а функции «Чистоты-2» переданы депутатами в управление КП «Жилмассив».