image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

В логотипе Мелитополя — соты и шестеренки

21 августа городские депутаты приняли логотип и слоган Мелитополя. Составляющими логотипа стали сине-желтый поток шестеренок и медовых сот, и слово «Мелитополь», в котором буквы «о» выполнены в форме черешни. Слоган города также утвержден: «Саме тут…»

Напомним, логотип и слоган Мелитополя разрабатывались при поддержке консультантов проекта «Партнерство для развития городов» ПРОМИС Федерации канадских муниципалитетов в течение года. Перед тем, как представить общественности варианты бренда, была создана инициативная группа, в которую вошли представители руководства города, проведен ряд встреч для обсуждения предложенных проектов бренда, затем отобраны несколько предложений разработчиков для представления на обсуждение широкой общественности. Логотип и слоган разрабатывали в агентстве «Визард», которое было выбрано представителями канадской стороны.

25 июля состоялась презентация бренда для депутатов, а проект решения был согласован с постоянными депутатскими комиссиями. Также были проведены консультации с Общественным советом, в котором большинство поддержали желто-голубой логотип. Однако мелитопольцы, увидев бренд города, стали возмущаться. В частности, горожане уверены, что Мелитополь заслуживает большего, чем «детский» рисунок.

Многие активисты предложили городской власти объявить конкурс на создание логотипа города, и выбрать несколько фирм. А потом уже провести общегородское голосование. В общем, кому-то логотип нравится, кому-то нет, кто-то предлагает поменять детали.

Несмотря на неоднозначный общественный резонанс, бренд Мелитополя приняли депутаты горсовета на очередной сессии. Выбирали из нескольких вариантов «шестеренок и медовых сот». Депутаты могли отдать голос за логотип с прописной или строчной буквой «т». Больше голосов (26 «за») набрал вариант написания со строчной буквой.

— Мы на комиссии обсуждали вопрос, в таком виде слово читается как «Мелимополь», поэтому поступило предложение изменить написание буквы «т» из прописной на строчную, — уточнила депутат горсовета Екатерина Застрожникова.

По результатам голосования на сайте mlt.gov.ua (125 ответов) этот вариант также поддержали 48,8%. По результатам опроса в центре города (1772 ответа) вышеуказанный вариант поддержали 1029 человек (58,1%).

Первый заместитель городского головы Ирина Рудакова сообщила, что после утверждения слогана и логотипа на сессии, «ПРОМИС» выделит 400 тыс. грн. на изготовление брендовой продукции. Также будет выпущен брендбук — свод правил, как, где и кто может применять логотип города.

— Было очень много обсуждений логотипа. Я предложил общественнос-ти на сессию 21 августа приготовить презентацию, прийти и отстоять свой вариант. А раз сегодня никто не пришел, значит, все хотели только поговорить. Хоть сессия данный логотип и утвердила, работа продолжается. Ко Дню города мы внесем поправки со всеми предложениями в логотип и слоган города, — отметил городской голова Сергей Минько.