image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Бизнес — это тоже «война»: стать в ней победителем поможет программа адаптации от НАТО

Несмотря на каникулы, на протяжении двух летних месяцев в Таврическом государственном агротехнологическом университете шли занятия. Нет, не для отстающих — для тех, кто готовится переводить свою жизнь на «мирные рельсы». Днями 22-м выпускникам торжественно вручили сертификаты о прохождении курса обучения в рамках Программы НАТО-Украина по переподготовке и социальной адаптации военнослужащих по специальности «маркетинг».

— Сегодня у нас происходит первый выпуск участников проекта НАТО-Украина в рамках программы социальной адаптации и переподготовки военнослужащих, которые уволены в запас либо подлежат увольнению в ближайшей перспективе, — пояснила представитель общественной организации «Объединение военнослужащих «Лидер» Анастасия Коноваленко. — Проект реализуется в этом году как пилотный — первый раз. В Мелитополе несколько лет назад проект уже был, но, к сожалению, он не дал ожидаемых результатов, поэтому эта деятельность не продолжалась. Теперь нам удалось этот проект вернуть и придать ему новые масштабы, новые значения, он реализуется в Таврическом государственном агротехнологическом университете.

По словам Анастасии, маркетинг в качестве базовой специальности выбран не случайно. Так как в Мелитополе крупные предприятия оказались нежизнеспособными в нынешних экономических условиях, а малый и средний бизнес набирают обороты, то востребованы именно специалисты маркетинга.

— Такие специалисты сегодня в дефиците, — поясняет Коноваленко. — И военнослужащие, освоившие эту специальность, являются на рынке труда очень конкурентоспособными. Потому что помимо тех знаний, которые они получают за довольно короткий период времени прикладного характера, у них есть уже жизненный опыт, принципиальная позиция, умение работать в команде, лидерские качества —  и это помогает им в дальнейшем уже добиться профессионального успеха и построить карьеру в любом бизнесе. Бизнес — это тоже «война», и кто там займет лидерское положение, тот и выиграет, и обеспечит выигрыш всей своей команде, поэтому навыки военнослужащих в бизнесе очень даже пригодятся.

Готовых обучаться маркетингу набралось два с лишним десятка человек из разных воинских частей Мелитополя.

— Отсев всегда идет на основе диагностического тестирования, потому что изначально нужны люди мотивированные, которые потом покажут результаты. Самая главная задача проекта — показать результат. Соответственно, то обучение и те знания и навыки, которые ребята получают, должны в итоге показать, что они смогли ими воспользоваться, это помогло им поменять свою жизнь. Сегодня они выполняют свой долг перед родиной, а потом уже у нашей страны не хватает ресурса, чтобы помочь им вернуться в гражданскую жизнь. И спасибо, что есть международные организации, которые протянули нам руку помощи и помогают эти социальные задачи, социальные проблемы нам решить.

Обучением участников проекта занимались преподаватели кафедры маркетинга. При этом учебный процесс был немножечко перенастроен, адаптирован под потребности бойцов — давалось больше практических знаний.

— То есть, они должны выйти на «гражданку» и иметь в руках инструментарий, мы так и говорим, что они военное оружие меняют на оружие маркетолога. И даем еще навыки, как можно свой бизнес организовать. Потому что одно дело — работать наемным работником, другое — решать самостоятельно. А многие из них долгое время были вынуждены подчиняться приказам и теперь хотят свободы и что-то делать самостоятельно, — подытожила представитель общественной организации.

Со словами напутствия к военнослужащим обратились военный комиссар Мелитопольского военного комиссариата Александр Лушников, глава общественной организации «Объединение военнослужащих «Лидер» Геннадий Коноваленко и ректор ТГАТУ Владимир Кюрчев.