image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

В пенсионном досье — электронные странички

10:40 25.03.2020

Пенсионный фонд в течение длительного времени последовательно проводит в жизнь меры, обеспечивающие и для работающих, и для пенсионеров максимум современных электронных сервисов при получении услуг этого учреждения социальной сферы.

— Мы живем в мире высоких технологий. Стараемся все их использовать в Пенсионном фонде. Ранее у нас прием велся в определенные дни и определенные часы. В остальное время специалисты работали с документами. С 2014 года в Мелитополе открыли Сервисный центр, где мы принимаем людей в течение рабочей недели весь день без перерыва, — рассказала начальник Мелитопольского сервисного центра Пенсионного фонда Украины в Запорожской области Светлана Христова.

Как выяснилось, в настоящее время Сервисный центр предлагает немало новых удобных современных услуг, которые существенно упрощают общение граждан с Пенсионным фондом.

Электронная запись на прием

Прием в Сервисном центре осуществляется по электронной очереди. Во время записи на прием посетителю предлагается выбрать 1 из 10 опций, в зависимости от вопроса, с которым он обращается. Это помогает более рационально распределить нагрузку между сотрудниками Сервисного центра офиса и сократить время ожидания для посетителей.

Запись на конкретное время

На прием можно записаться и через WEB-портал Пенсионного фонда, обозначив удобное время для человека.

WEB-портал Пенсионного фонда

Зарегистрировавшись на этом портале и имея сертифицированные электронные ключи, можно вообще не приходить на прием в Пенсионный фонд, а все вопросы решать, сидя дома у компьютера.

В режиме онлайн можно также получить справку о доходах, отследить свой заработок в разные периоды трудовой деятельности. На WEB-портале есть электронный калькулятор, который поможет проверить правильность назначения пенсии. С 2000 года есть возможность заходить в Единый государственный реестр застрахованных лиц и просчитать размер пенсии, сравнить его с той суммой, которую человек получает. Можно проверить своего работодателя, если вы еще не пенсионер, платит ли он за вас взносы. Это очень важно, так как при выходе на пенсию может оказаться, что у человека не хватает стажа. Оказывается, работодатель платил зарплату, но не оформлял человека или делал отчисления по минимальной зарплате. Бывает и так, что в трудовой книжке были записи, а отчислений не было. Чтобы избежать таких неприятных неожиданностей, можно и нужно заранее побеспокоиться и проверить свои данные. В таком случае вы сможете вовремя повлиять на ситуацию и прийти к своему пенсионному возрасту полностью подготовленным.

Пенсионный фонд в смартфоне

Сейчас можно загрузить WEB-портал Пенсионного фонда в смартфон и в любое время видеть на телефоне всю свою трудовую историю, доходы, новости, необходимую информацию.

E-пенсия

Благодаря этой услуге, можно сдать документы, отсканировав их самостоятельно и используя электронные ключи. При этом заявитель получит СМС-сообщение о получении документов или запрос о необходимых уточнениях. Прийти в Пенсионный фонд нужно будет только 1 раз, чтобы забрать пенсионное удостоверение. Человек получает через 10 дней уведомление о сумме пенсии, времени и месте ее получения.

Справки для больничных листов онлайн

Предлагается удобный онлайн-сервис для работодателей через «кабинет работодателя» на WEB-портале ПФУ. Здесь можно заказать и получить справки по форме ОК-7 по каждому работнику предприятия и справки о страховом стаже работников для назначения страховых вы-плат. Кроме того, работодатель может проследить уплату единого социального взноса и провести сверку по этому виду платежа.

Дистанционное обслуживание

Люди с инвалидностью также без проблем могут поддерживать контакт с Пенсионным фондом. Они общаются со специалистами по Скайпу в текстовом и видеорежиме.

Также ранее в районе были открыты агентские пункты. Специалисты ПФУ по графику ездят на встречи с жителями в сельские советы и громады. Благодаря мобильной технике и наличию интернета, на таких встречах можно получить справки, задать вопросы, сдать документы. Также такие встречи можно проводить по Скайпу. Вопросы можно задавать через портал, писать на электронный адрес.

Этой возможностью часто пользуются дети мелитопольских пенсионеров, живущие за границей.

СМС-уведомление

Подключив эту услугу, можно получать уведомления о перерасчете пенсии и других изменениях в пенсионной выплате.

Электронное пенсионное удостоверение

Пока Пенсионный фонд работает только с «Ощадбанком». Такое удостоверение изготавливается банком, потому что оно содержит в своем чипе много информации о человеке, как и электронный паспорт (размер пенсии, наличие инвалидности) работает как банковская карточка и сертифицированный электронный ключ. Если вы решите получить пенсию в другом банке, то эта карта будет по-прежнему действовать как электронное пенсионное удостоверение.

Защита данных

Вся информация в Пенсионном фонде надежно защищена. Проводимая ретроконверсия позволяет перевести все бумажные документы в электронный вид. Пенсионный фонд поставил перед собой задачу: избавиться вообще от бумажных носителей. После сканирования все документы сверяются с электронной базой и после этого утилизируются.

Сейчас пенсия назначается и пересчитывается централизованно и практически отсутствует человеческий фактор. Это позволяет исключить использование поддельных документов, дубликатов и недобросовестной работы. Все проводится через центральную базу данных.

— Пенсионный фонд, я подчеркиваю, для молодых людей, — говорит Светлана Христова. — У тех, кто уже на пенсии, мало что меняется. А вот молодые люди должны понимать, что им надо с первых шагов иметь легальную и достойную зарплату, чтобы потом иметь для себя «золотую осень». Заботиться об этом нужно не в 60 лет, а с первого рабочего места. Уже сейчас ПФУ предлагает современные сервисы для людей любого возраста. Они очень удобны и все время совершенствуются.