image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

У карантина есть «плюсы»?

Как «выживают» взаперти мелитопольские мамы с чадами

Карантин загнал нас по домам. Работа на «удаленке», учеба на «дистанционке». Наша жизнь сосредоточилась на небольших островках под названием «дом». Как пережить период изоляции с наименьшими потерями? Вместе с мамами Мелитополя мы размышляли: какие есть «плюсы» у жизни во время эпидемии?

Начну с личного опыта. В самом начале карантина мы собрались за круглым столом и постарались понять: чего нам не хватало в жизни до сих пор? Что в жизни нашей семьи было неправильно устроено? Что мы должны понять и изменить? Речь держал каждый, восьмилетний Ваня, например, сказал: «Меня мало любили». Мы решили, что самое главное, что мы должны сделать, — это сохранить единство нашей семьи! Пусть вокруг много негатива, гуляет коронавирус, разворачивается экономический кризис, но любить друг друга нам ничего не помешает!

Мы решили проводить больше времени вместе. Папа работает полный рабочий день, я занята работой вне дома по утрам. Поэтому мой день начинается с того, что я пишу список уроков и домашних заданий для младших, очень часто они не хотят их делать, но я строго спрашиваю выполнение. Стараемся получать реальную пользу от уроков. Например, второклассник получил дистанционное задание на урок «Дизайн и технологии»: слепить тарелочку из соленого теста. Лепили вместе, кто что хотел. Результат симпатичный: Пакман, рыба, заяц, часики, корзинка с бубликами.

Пытаемся гулять каждый день на улице пару часов вместе. Сейчас это стало проблемно: парк, спортивные площадки, скверы — под запретом. Но мы стараемся побывать в местах, удаленных от людей, топаем много пешком, лишь бы только дети бывали на свежем воздухе. По вечерам смотрим фильмы, играем. Представляете, дети XXI века не знали, что такое «холодно-горячо»! Теперь знают. Перед сном вместе о чем-то разговариваем, например, вспоминаем, кто каким был в «пеленочном» возрасте, мы с мужем рассказываем о своем детстве.

О том, чему они научились за прожитое «коронавирусное время», я спросила и у знакомых.

— Я даю уроки иностранного языка по интернету, — говорит Ксения. — Работы не стало меньше, поэтому хотя я и под боком, дети организовывают свою жизнь сами. И это хорошо, ведь если бы не карантин, они бы жили в разных городах, а так имеют возможность побыть вместе и чему-то научиться друг у друга. Старшая Екатерина — студент-ка второго курса столичного вуза, младшая Оля — шестиклассница. Обе учатся дистанционно, чем заняты в свободное время? Вязать-вышивать не хотят, по очереди каждый день моют полы, готовят еду. Особенно любят жарить оладьи на кефире. Катя подтягивает Олю по английскому. Занимаются фитнесом на каремате с маленькими гантельками. Кстати, если у кого их нет, запросто можно их сделать самому из пластиковых бутылок, или просто поднимать бутылки с водой. Оля рисует на холсте по номеркам и играет на виртуальном пианино. Забавляются с хомячком и строят для него тоннели и лабиринты из рулонов туалетной бумаги. Очень полюбили настольные игры: «Алиас», «Эрудит», «Экивоки». Игры тоже можно сделать самому, например, «Алиас» изготовить очень легко. Нужно только сделать поле, написать от руки карточки, а песочные часы и фишки в любой семье с детьми найдутся (или заменить их пуговицами).

— Я — мама двоих мальчишек, сейчас пока нахожусь в декрете, младшему Марку еще нет двух лет, — продолжает разговор Татьяна. — Малыш он очень энергичный, мне непросто было с ним дома — чересчур шустрый! Поэтому в начале карантина переехали за город. Живем в самых примитивных бытовых условиях: все в одной комнате, топим дровами печку. Зато у нас есть маленький огородик, вместе его перекопали, я засадила, дети могут и трудиться, и отдыхать. Папа для младшего смастерил песочницу во дворе, песок вперемешку с жужелицей мы нашли во дворе, просеяли — получили чистенький песочек для малыша. Теперь есть выход его энергии, которая в квартире всем мешала. Вместе со старшим братом лепят из песка пирожки, нарвали травы — «кашу варить». Попробовали в песочнице рыть тоннели, строить дома — еще прохладно. Конечно, находим время и для уроков, и для поделок. Саша — второклассник, но очень любит мастерить. Недавно нарисовал эскиз робота из дерева, потом в ход пошел молоток с гвоздями, шурупы, напильник… Вот и смастерил поделку. Так что карантин нам на пользу пошел!

— Кардинально изменилась жизнь тех мам, которые работали, а теперь сидят в отпуске за свой счет. Это и грустно, и радостно: ведь теперь могут проводить целый день со своими детьми. А вот моя жизнь мало изменилась, — улыбается Ольга. — У нас пятеро детей, я уже много лет сижу дома. Но если раньше школа и кружки делали жизнь распланированной, то теперь нужно самим вырабатывать распорядок дня и следовать ему. А кто будет следить за соблюдением его? Конечно, мама, папа-то на работе! Поэтому, к сожалению, мне приходится еще больше, чем раньше, быть «цербером». На время карантина к нам из Харькова переехали племянники, их родители остались там: работа есть, а дети были предоставлены сами себе, так что мы их забрали в Мелитополь. У нас частный двор, и дети много времени проводят на свежем воздухе. Играют в пионербол, вместо сетки мы натянули веревку. Освоили старые добрые «классики» и с удовольствием прыгают. Дома играем в шашки, шахматы, УНО, «Русское лото». Строят из деревянных блочков башню в игре «Джанга», это азартно, потому что нужно сделать башню как можно выше. И, конечно, мы вместе готовим: сегодня сделали желе, взбили сливочный крем, я выдала каждому пакетик с надрезанным кончиком. Если б вы видели, с каким удовольствием каждый рисовал завитушки на своей порции желе! Большая польза от карантина в том, что он дал взрослым возможность еще ближе увидеть жизнь детей. Все проблемы, конфликты все происходят на моих глазах, вместе их решаем, и это большой опыт! Опыт терпения, стремления к взаимопониманию, плодотворного общения.