image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Новая булава для Богдана Хмельницкого

66-летний памятник украинскому гетману Богдану Хмельницкому, который стоит в мелитопольском сквере на одноименном проспекте, в этом году в очередной раз остался без булавы. Этот символ гетманской власти рассыпался от времени, а новый изготовил скульптор Константин Алексий.

Как рассказал кореспонденту «НД» мастер, сам памятник Богдану Хмельницкому, а, следовательно, и булава, которую он держит в руке, были изготовлены из бетона. И этот элемент композиции уже переживал реставрацию весной 2017 г. Через три года – весной 2020 г. — гетманский символ снова рассыпался, оставшуюся часть демонтировали, а к созданию нового привлекли выпускника училища культуры Константина Алексия, который восстанавливал парковый памятник, посвященный дружбе народов.

— Сложность изготовления булавы заключались в том, что надо было выбрать наиболее удачную стратегию производства, — отметил Константин Алексий. – Ведь, кроме требования прочности, необходимо было облегчить вес булавы не в ущерб все той же прочности.

— Какой материал вы использовали в работе?

— Прочный гипс Г10 (применяется для ручной лепки, для создания декоративных элементов и архитектурных форм – Прим. автора). Внутри булавы имеется армирующая конструкция из металла. Сама гипсовая масса дополнительно армирована бинтом. Сверху — эпоксидный грунт – прочное атмосферостойкое покрытие.

Так как и сам памятник разрушается, то прикреплять булаву к руке гетмана коммунальщикам пришлось с помощью металлического крепежа. Это обстоятельство, как и изменение вида булавы, вызвало обсуждение в сети. Горожане задаются вопросами, нельзя ли было сделать так, как было раньше, чтобы не было заметно проведение реставрации, у кого-то возникают претензии к форме, кто-то считает, что работы и вовсе не ко времени. Но есть и мелитопольцы, которые положительно оценивают работу скульптора. Сам Константин объяснил, чем руководствовался в работе.

— Прежний вид булавы был обусловлен сложностью при формовке (речь об аутентичной форме). Далее она разрушилась, и ее восстановили, как могли, до меня. Сейчас же передо мной не ставили задачи, сделать так, как было. А так как у меня была техническая возможность сделать булаву белее «правильной» даже с академической точки зрения, я решил создать ее именно такой. Пропорционально все выверено так, чтобы булава читалась с точки зрения зрителя (снизу) без проблем и не была маленькой.

Также скульптор добавил, что до конца недели на памятник будет возвращена и табличка в виде картуша, которая уже неоднократно приходила в негодность. К ее восстановлению он также приложил руку.

Екатерина Белякова