image image image image image
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Конкуренцию маршруткам в Мелитополе составят электробусы?

Мелитополь попал в число 18-ти украинских городов, в которых появится экологический общественный транспорт. Причем тратить деньги из бюджета на его покупку не придется, расходы на себя возьмет Европейский инвестиционный банк.

Радостная новость появилась на сайте Министерства инфраструктуры, которое занимается разработкой проекта «Городской общественный транспорт Украины II». Его участниками стали областные центры – Ужгород, Черкассы, Хмельницкий, Тернополь, Днепр, Запорожье, Львов, Винница, Полтава, Одесса, Черновцы, Луцк, Северодонецк, и города поменьше, такие как Кременчуг, Белая Церковь, Каменское, Кривой Рог и наш Мелитополь.

В ведомстве уточнили, что это предварительный список, а окончательный будет сформирован после «ратификации финансового договора между Украиной и Европейским инвестиционным банком». Именно эта финансовая структура уже финансировала в нашей стране обновление автобусного, троллейбусного и трамвайного парков, вагонов метрополитена, а также реконструкцию транспортной инфраструктуры.

— Благодаря нашему первому с Европейским инвестиционным банком проекту, в разных городах меняется устаревший общественный транспорт на новый – более удобный, экологичный и современный, — отметил профильный министр Владислав Криклий. – Мы, в свою очередь, инициировали продолжение этого важного для городов проекта.

На этот раз 200 млн. евро планируется направить на развитие менее вредного для природы транспорта – закупку трамваев, троллейбусов, электробусов и обновление подвижного состава метрополитена.

— Переход на экологичный транспорт предусмотрен и Национальной транспортной стратегией Украины до 2030-го года, и стратегией развития автомобильной промышленности, над которой активно работает министерство, — отметил Владислав Криклий. – Использование электрического транспорта не только позволит существенно снизить уровень выбросов в городах, а и максимально приблизит нас к европейским стандартами.

На сайте мининфраструктуры уточняется, что договор на сумму в 200 млн. евро будет подписан уже в декабре 2020-го года. Но нужно понимать, что дальнейшая процедура распределения средств и непосредственно покупки транспорта займет определенное время, так что, по всей видимости, появление электробусов на улицах Мелитополя – это перспектива уже будущего 2021-го года.

Почему именно электробусы? Ответ логичен – троллейбусы и трамваи покупают для тех городов, где уже есть вся необходимая инфраструктура. В Мелитополе в конце 80-х было построено троллейбусное депо, тяговые подстанции и даже были установлены столбы вдоль одного из маршрутов (от завода «Автоцветлит» до железнодорожного вокзала). Но до закупки транспорта и его запуска дело так и не дошло. Собственно, реанимировать этот проект сейчас уже никто не возьмется из-за дороговизны.

Именно поэтому Мелитополь и может рассчитывать только на получение автобусов на электрической тяге. Этот вид транспорта пока не сильно распространен в Украине, так как дороже дизельного в 3-4 раза. При этом периодически требуется замена аккумулятора, стоимость которого – примерно половина от цены электробуса. Среди его преимуществ называют, кроме отсутствия выбросов, также очень низкий уровень шума, и меньшие затраты «на зарядку» по сравнению с покупкой топлива для обычных автобусов.

В Украине электробусы пока не слишком распространены. Есть как импортные экземпляры, в основном китайские, так и отечественного производства. К примеру, во Львове выпускают низкопольный электробус «Электрон Е191», в Луцке — ЗЕТ 8-120 (модель на базе кузова и ходовой автобуса «Богдан» А092). Какие именно модели будут использоваться в Мелитополе и останется ли наш город в итоговом списке городов, которые получат транспорт, «НД» обязательно сообщит читателям.

Екатерина Белякова